понедельник, 19 сентября 2011 г.

Авиация союзников - Nothrop P-61 Black Widow

Это версия страницы http://www.reibert.info/forum/showthread.php?p=2451836 из кэша Google. Она представляет собой снимок страницы по состоянию на 17 авг 2011 14:40:54 GMT. Текущая страница за прошедшее время могла измениться. Подробнее

Эти поисковые термины были выделены: allied air force  
Форум сайта REIBERT.info
Вернуться   Форум сайта REIBERT.info > Другие формирования и армии > Антигитлеровская коалиция > Авиация союзников (Allied Air Force)

Важная информация

 
 
Опции темы
Старый 13.08.2011, 11:14  
Bazilio32
Leutnant

Аватар для Bazilio32

Регистрация: 11.08.2010
Адрес: Брянск Россия
Сообщений: 1,174
По умолчанию Nothrop P-61 Black Widow

Воздушные бои над Англией в 1940 году и немецкие ночные бомбежки Лондона ясно показали всем, как нужны ночные истребители, имеющие поисковый радиолокатор, мощное вооружение. В этой ситуации, не имея своих машин подобного класса, англичане обратились к американским авиастроительным фирмам. Выбор Комиссии по закупкам пал на фирму Джона Нортропа. Одновременно интерес к подобным машинам испытывали и американские ВВС. Горячим энтузиастом истребителей с радиолокатором был генерал Д.Эммонс, который на примере Англии понял опасность ночных бомбардировок противником населенных пунктов своей страны. Его точка зрения была одобрена и в 1940 году фирма "Нортроп" получила спецификацию от американских ВВС на разработку ночного истребителя. Требования на разработку англичан во многом совпадали с американской спецификацией.
Конструкторский коллектив под руководством Вальтера Чернего и Фреда Брауна уже 5 ноября представил проект NS-8A. Новый самолет был предназначен для USAAC - (United States Army Air Corps), но также учитывалась и возможность его поставки в Великобританию по ленд-лизу (что никогда так и не было реализовано).
После одобрения проекта новый самолет получил обозначение Р-61. Еще до окончания конструкторских работ над проектом 11 января 1941 года был подписан контракт на постройку двух прототипов. В марте того же года были заказаны 13 пробных экземпляров YP-61.
Однако в самом начале работы были приостановлены. Комитет стандартизации Армии и Военного Флота отказался дать разрешение на использование двигателей R-2800-25S, которые были предусмотрены в проекте, что делало бесполезной разработку топливной системы нового самолета, которая была уже на 75% готова. Через неделю интенсивных уговоров разрешение все же было получено.
Еще одна задержка проекта была вызвана результатами продувки макета Р-61 в аэродинамической трубе. В целях улучшения аэродинамики пришлось изменить вооружение машины. Первоначально оно должно было состоять из четырех пушек калибра 20 мм, размещаемых в крыльях, четырех пулеметов калибра 12,7 мм, расположенных в верхней, дистанционно управляемой турели, а также еще двух таких же пулеметов в нижней турели, под фюзеляжем. В результате вооружение пришлось переместить.
(Источник - P.K.Musialkowski - Nocny samolot mysliwski Northrop P-61 Black Widow)
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения

Название: P-61-Black-Widow.jpg

Просмотров: 6

Размер: 124.9 Кб

ID: 1143383  

Последний раз редактировалось Set Izengrimm; 13.08.2011 в 13:03.. Причина: Выделил источник жирным шрифтом.
Bazilio32 вне форума  
Немного рекламы
Старый 13.08.2011, 12:59  
Bazilio32
Leutnant

Аватар для Bazilio32

Регистрация: 11.08.2010
Адрес: Брянск Россия
Сообщений: 1,174
По умолчанию Re: Nothrop P-61 Black Widow

Продолжение
После японского нападения на Пирл-Харбор проект был отложен, абсолютный приоритет получили типы военных самолетов, уже выпускающихся. Тем не менее, разработка была доведена до конца. И вновь неожиданное препятствие: фирма "Кертисс Электрик" не уложилась в сроки с разработкой винтовой группы и пришлось использовать имеющиеся пропеллеры фирмы "Гамильтон Стандарт". В свою очередь, "Дженерал электрик" также не уложилась в сроки с разработкой орудийной башни, отдав приоритет работам над башнями для Б-29. В результате на первом прототипе ХР-61 вместо башни-турели был установлен макет. Тем не менее, это не помешало подписанию контракта на производство серийных экземпляров. 24 декабря 1941 года получен заказ на производство 100 машин, еще 50 заказано 17 января 1942 года, а 27 февраля 1942 года Нортроп уже имел заказ на 410 машин этого типа. Тем временем, первый экземпляр еще только готовился к полетам.
Долгожданный момент наступил через полтора года после подписания контракта. 26 мая 1942 года в 16:37 первый прототип ХР-61 (номер 41-19509) совершил первый полет, продолжительность которого составила 15 минут. В целом самолет был хорош, но были и замечания, касающиеся его управляемости. В результате на втором прототипе конструкция оперения была немного изменена, внесены изменения в механизацию крыла. Второй прототип первый полет совершил 18 октября 1942 года. На втором прототипе также возникли замечания к "тяжелому управлению". Пилот должен был прилагать большие усилия для управления машиной. Это повлекло еще ряд изменений в механизации крыла.
В августе 1943 года выпущены первые экземпляры пробной серии YP-61, предназначенные для испытаний в условиях, приближенных к боевым. При этом были выявлены проблемы с применением башни-турели: ее левый поворот блокировался и вызывал вибрацию конструкции. Так как изготовитель турелей не мог оперативно отреагировать на замечание и переработать башню, реагировать пришлось конструкторам "Нортроп": крепление башни усилили для устранения вибрации.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения

Название: 3050514510_4000ebd0d4.jpg

Просмотров: 5

Размер: 90.4 Кб

ID: 1143543   Нажмите на изображение для увеличения

Название: air_p61_5.jpg

Просмотров: 4

Размер: 103.6 Кб

ID: 1143544   Нажмите на изображение для увеличения

Название: 4205912868_71c767576c_z.jpg

Просмотров: 5

Размер: 64.2 Кб

ID: 1143545   Нажмите на изображение для увеличения

Название: aforce8_big.jpg

Просмотров: 4

Размер: 17.4 Кб

ID: 1143546   Нажмите на изображение для увеличения

Название: air_p61_7.jpg

Просмотров: 3

Размер: 113.1 Кб

ID: 1143547

Нажмите на изображение для увеличения

Название: YP-61.jpg

Просмотров: 2

Размер: 55.6 Кб

ID: 1143548   Нажмите на изображение для увеличения

Название: t_xp-61cocpit_136.jpg

Просмотров: 3

Размер: 48.6 Кб

ID: 1143549  
Bazilio32 вне форума  
Старый 13.08.2011, 13:18  
Bazilio32
Leutnant

Аватар для Bazilio32

Регистрация: 11.08.2010
Адрес: Брянск Россия
Сообщений: 1,174
По умолчанию Re: Nothrop P-61 Black Widow

Продолжение
Первый публичный показ самолета состоялся в Лос-Анджелесе 9 января 1944 года, где за один день его осмотрели 75 000 зрителей. Но за несколько месяцев до этого самолет похожего вида появился в одном из американских комиксов. То ли это было совпадение, то ли результат утечки информации.
Первые Р-61, появившиеся в Европе, имели матово-черную окраску. В связи с тем, что в свете прожекторов ПВО самолет был виден как серый, часть экземпляров перекрасили в стандартный американский дневной камуфляж (Olive Drab), при этом низ самолета был покрашен в серо-голубой цвет (Neutral Grey). Обтекатель радара, установленного в носовой части, был окрашен при этом в белый цвет (иногда в черный). При этом надо учитывать, что краска Olive Drab была очень чувствительна к атмосферным осадкам и со временем становилась серо-стальной или темно-зеленой. Перед открытием второго фронта все самолеты, в том числе и Р-61, получили опознавательные бело-черные полосы на крыльях и фюзеляже.
Летом и осенью 1944 года стали поступать машины, окрашенные в блестящий черный цвет (Extra Glossy Black). Опознавательные знаки рисовали полуматовой краской, чаще всего белой.
Дивизионы 5-й и 13-й Воздушных армий использовали цветные опознавательные знаки подразделений. Самолеты 418-го NFS (Night Fighting Squadron) на хвостовом оперении имели две косые полосы, над которыми был изображен полумесяц, а под ними - звезда. Эмблема рисовалась желтой или белой. Эмблемой 548-го NFS был крадущийся кот.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения

Название: Black_Widow.JPG

Просмотров: 4

Размер: 47.6 Кб

ID: 1143593   Нажмите на изображение для увеличения

Название: p9a.jpg

Просмотров: 2

Размер: 68.1 Кб

ID: 1143594   Нажмите на изображение для увеличения

Название: p13-2.jpg

Просмотров: 2

Размер: 45.4 Кб

ID: 1143595   Нажмите на изображение для увеличения

Название: p-61_pit01.jpg

Просмотров: 2

Размер: 141.8 Кб

ID: 1143596   Нажмите на изображение для увеличения

Название: p-61_pit02.jpg

Просмотров: 2

Размер: 145.4 Кб

ID: 1143597

Нажмите на изображение для увеличения

Название: p-61_pit03.jpg

Просмотров: 3

Размер: 137.4 Кб

ID: 1143598   Нажмите на изображение для увеличения

Название: p61-black-widow-guns.jpg

Просмотров: 3

Размер: 67.1 Кб

ID: 1143599   Нажмите на изображение для увеличения

Название: P-61extarmconsys.jpg

Просмотров: 3

Размер: 154.8 Кб

ID: 1143600   Нажмите на изображение для увеличения

Название: t_p-61nitbinoc_172.jpg

Просмотров: 2

Размер: 49.3 Кб

ID: 1143601  
Bazilio32 вне форума  
Старый 13.08.2011, 14:00  
Bazilio32
Leutnant

Аватар для Bazilio32

Регистрация: 11.08.2010
Адрес: Брянск Россия
Сообщений: 1,174
По умолчанию Re: USAF Arts

Добавлю:

UPD
известное фото испытательного полёта P-61B-15-NO над Южной Калифорнией.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения

Название: Northrop_P-61.jpg

Просмотров: 5

Размер: 46.1 Кб

ID: 1143696  

Последний раз редактировалось Set Izengrimm; 13.08.2011 в 14:50..
Bazilio32 вне форума  
Старый 13.08.2011, 16:21  
Set Izengrimm
Еретик

Аватар для Set Izengrimm

Регистрация: 05.08.2007
Адрес: Чёрный Вигвам
Сообщений: 2,021
Отправить сообщение для Set Izengrimm с помощью ICQ
По умолчанию Re: Nothrop P-61 Black Widow

Самолёт из 422й ночной истребительной эскадрильи.

Фото правого борта после пролёта через шар взрыва ракеты Фау-1:
машина подошла слишком близко к ракете; пилот, стреляя по её двигателю, промахнулся, и попал несколькими 20мм снарядами по боеголовке.

После инцидента самолёт с трудом долетел до места базирования.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения

Название: P-61.JPG

Просмотров: 6

Размер: 176.2 Кб

ID: 1143769  
__________________
Главная деталь любого оружия - это голова его владельца
Set Izengrimm вне форума  
Старый 15.08.2011, 20:05  
Bazilio32
Leutnant

Аватар для Bazilio32

Регистрация: 11.08.2010
Адрес: Брянск Россия
Сообщений: 1,174
По умолчанию Re: Nothrop P-61 Black Widow

Первые серийные Р-61 были направлены в части, базирующиеся в Великобритании. В марте 1944 года на британский аэродром Charmy Down прибыли экипажи 422-го NFS, а в начале апреля - 425-го NFS. Экипажи прошли теоретическое обучение под руководством опытных тактиков из RAF, а в мае получили свои самолеты. Затем обе эскадрильи перебазировались на аэродром Scorton. Машины, которые они получили, были модификаций А-5 и А-10. 29 июня шесть самолетов из обоих эскадрилий были командированы на аэродром Hurn, откуда 3 июля выполнили первый боевой вылет. После начала вторжения обе части были перебазированы во Францию: 422-я под конец июля 1944 года на аэродром Maupertus возле Шербурга, 425-я - в августе; оба вошли в состав 9-й Воздушной Армии.
В июле 1944 года обе эскадрильи проводили вылеты на перехват V-1. Вылеты проводились по ночам. За месяц экипажам удалось перехватить 5 "Фау". В августе эскадрильи подключили к дневным вылетам и действиям по наземным целям во Франции в рамках операции Intruder. Во время одного из вылетов экипажи 425-й уничтожили 4 самолета противника.
Первым пилотом 422-й, открывшим свой боевой счет, стал лейтенант Lewis Gordon, который 26 апреля 1944 года сбил немецкий самолет, но в темноте не сумел определить его тип. Первым экипажем, насчитавшим пять побед и получившим титул "асы", стали капитан Paul Smith и оператор радара лейтенант Robert Thierney. Следующими стали Eugen Axtell и Herman Ernst.
(Источник - P.K.Musialkowski - Nocny samolot mysliwski Northrop P-61 Black Widow)
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения

Название: p11-12.jpg

Просмотров: 1

Размер: 64.7 Кб

ID: 1147061   Нажмите на изображение для увеличения

Название: northrop-p61-blackwidow_8.jpg

Просмотров: 3

Размер: 52.3 Кб

ID: 1147062   Нажмите на изображение для увеличения

Название: p13-1.jpg

Просмотров: 2

Размер: 23.9 Кб

ID: 1147063   Нажмите на изображение для увеличения

Название: p15-1.jpg

Просмотров: 3

Размер: 101.2 Кб

ID: 1147064   Нажмите на изображение для увеличения

Название: p26-1.jpg

Просмотров: 2

Размер: 22.3 Кб

ID: 1147065

Нажмите на изображение для увеличения

Название: p26-2.jpg

Просмотров: 1

Размер: 28.1 Кб

ID: 1147066   Нажмите на изображение для увеличения

Название: p-61_1.jpg

Просмотров: 3

Размер: 16.7 Кб

ID: 1147067   Нажмите на изображение для увеличения

Название: P-61C_Black_Widow.jpg

Просмотров: 2

Размер: 31.3 Кб

ID: 1147068  
Bazilio32 вне форума  
Старый 15.08.2011, 20:29  
Bazilio32
Leutnant

Аватар для Bazilio32

Регистрация: 11.08.2010
Адрес: Брянск Россия
Сообщений: 1,174
По умолчанию Re: Nothrop P-61 Black Widow

Продолжение
В ноябре 1944 года эскадрильи стали использоваться по своему прямому назначению - для ночных истребительных вылетов. Они были и ранее, но в незначительном количестве по отношению к общему числу вылетов. В это время некоторые экипажи на некоторых самолетах 425-й эскадрильи, а позже и 422-й, стали переносить размещение оператора в переднюю кабину, на место стрелка. Это давало возможность экипажу легче объясняться при наведении на цель. При этом в заднюю кабину часто сажали пилота-новичка для лучшего ознакомления со спецификой ночных полетов и боев.
Третьей эскадрильей, которая под конец войны начала боевые вылеты на Р-61, стала 414-я, летающая до того на Beafighter. Эта эскадрилья была переведена из Италии в Бельгию и вошла в состав 12-й Воздушной Армии.
Три следующий ночные эскадрильи - 415, 416 и 417-я, которые в 1943 году прибыли в Англию и должны были получить Р-61, получили их только в самом конце войны. Это было связано с недопоставкой машин в Европу. В результате в Европе на Р-61 воевали три эскадрильи: 414, 422 и 425. 415-я, получившая самолеты Р-61 в апреле 1945 года, повоевать на них уже не успели. 416 и 417 эскадрильи получили Р-61 уже после конца войны.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения

Название: PICT1703.jpeg

Просмотров: 2

Размер: 46.4 Кб

ID: 1147086   Нажмите на изображение для увеличения

Название: t_8-8-2002-9-43-p-61_black_widow_flight_2_204.jpg

Просмотров: 1

Размер: 17.8 Кб

ID: 1147087   Нажмите на изображение для увеличения

Название: t_p_61_174.jpg

Просмотров: 1

Размер: 39.7 Кб

ID: 1147088   Нажмите на изображение для увеличения

Название: t_xp-61cocpit_136.jpg

Просмотров: 1

Размер: 48.6 Кб

ID: 1147089  
Bazilio32 вне форума  
Старый Вчера, 11:21  
Set Izengrimm
Еретик

Аватар для Set Izengrimm

Регистрация: 05.08.2007
Адрес: Чёрный Вигвам
Сообщений: 2,021
Отправить сообщение для Set Izengrimm с помощью ICQ
По умолчанию Re: Nothrop P-61 Black Widow

Была ещё такая интересная модификация "С" - новые двигатели R-2800-73 с турбонагнетателями General Electric СН-5 и вот такие воздушные тормоза в крыльях.
В боевых действиях Второй мировой поучаствовать они не успели.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения

Название: P-61C.JPG

Просмотров: 3

Размер: 97.0 Кб

ID: 1147514  
__________________
Главная деталь любого оружия - это голова его владельца
Set Izengrimm вне форума  
Старый Вчера, 20:57  
Bazilio32
Leutnant

Аватар для Bazilio32

Регистрация: 11.08.2010
Адрес: Брянск Россия
Сообщений: 1,174
По умолчанию

Чичас разберем и модификации...

ХР-61 - построены два прототипа (заводские номера 41-19509 и 41-19510).
YP-61 - пробная серия. На самолетах серии отрабатывали все изменения, которые необходимо было внести в конструкцию по результатам пробной эксплуатации.
Р-61 А-1 - первая серийная версия. Основное отличие от YP-61 состояло в изменении остекления кабины стрелка. Экземпляры этой серии начали монтировать в 1943 году, еще до окончания полетов прототипов и выявления проблемы с пулеметной башней. Поэтому первые 38 штук версии А-1 (заводские номера 42-5485 до 42-5522) еще имели поворотную башню. Самолеты оснащались двигателями R-2800-10 Double Wasp мощностью 2000 лс. Построено 45 экземпляров.
Р-61 А-5 - самолеты этой версии, так же, как и 7 последних экземпляров версии А-1 и все последующие версии до В-11 включительно не имели башни-турели. В результате максимальная скорость увеличилась на 4,82 км/час, увеличилась скороподъемность, почти на тонну снизилась стартовая масса. Самолеты оснащались двигателями R-2800-65 с кратковременным форсированием до 2250 лс. Построено 35 машин (номера 42-5530 до 42-5564).
Р-61 А-10 - в экземплярах этой версии двигатель R-2800-65 получил впрыск воды, благодаря чему можно было на короткое время увеличить максимальную мощность. Построено 100 штук (номера от 42-5565 до 42-5604, 42-5607, 42-5615 до 42-5634, 42--39348 до 42-39374, 42-39385, 42-39386, 42-39388 до 42-39397).
Р-61 А-11 - самолеты этой версии под крыльями имели возможность нести дополнительные топливные баки по 1173 литра (или по 625 л, или две бомбы по 726 кг). Построено 20 машин.

(Источник - P.K.Musialkowski - Nocny samolot mysliwski Northrop P-61 Black Widow)

Последний раз редактировалось Set Izengrimm; Сегодня в 13:33..
Bazilio32 вне форума  
Старый Сегодня, 17:06  
Bazilio32
Leutnant

Аватар для Bazilio32

Регистрация: 11.08.2010
Адрес: Брянск Россия
Сообщений: 1,174
По умолчанию Re: Nothrop P-61 Black Widow

Продолжение:
Р-61 В - серия В отличалась от предыдущих версий очень мелкими, но существенными изменениями: передняя часть фюзеляжа удлинена на 20 см, применен радар SCR 695, предупреждающий о появлении самолетов противника в задней полусфере, установлено оборудование FF (свой-чужой), устранено частые перекосы гильз в пушках, установлено автоматическое регулирование жалюзи охлаждения двигателя (вместо ручного). Самой важной новинкой стала установка в кабине пилота ноктовизора, увеличивающего дистанцию визуального опознания самолета противника в пять раз.
Р-61 В-1 - первая версия, в которой использованы все вышеупомянутые новшества. От А-11 отличалась отсутствием подкрыльевых подвесов для бомб или топливных баков. Построено 62 машины этой версии.
Р-61 В-2 - в этой версии вновь применены два подвеса под крыльями, как в версии А-11. Построено 38 машин.
Р-61 В-5/В-6 - обе версии отличались от предыдущих мелкими изменениями. Построено три экземпляра версии В-5 и 47 - версии В-6.
Р-61 В-10 - установлено четыре подвеса для баков или бомб, построено 46 машин.
Р-61 В-11 - применены улучшенные выбрасыватели гильз. Построено 5 машин.
Р-61 В-15 - самолет вновь получил стрелковую башню-турель и четыре механизма удаления гильз. Построено 153 машины.
Р-61 В-16 - вновь установлено два подвеса. Построено 6 машин.
Р-61 В-20 - модификация получила улучшенную башню-турель фирмы General Electric и улучшенную систему управления оружием. Построено 84 машины.
Р-61 В-25 - от предыдущей отличается мелкими внутренними изменениями. Построено 6 машин.
Версии В-1, 5, 10, 15, 20 и 25 являлись фабричными модификациями. Версии В-2, 6, 11 и 16 являлись переделками фабричных моделей, осуществляемые механиками в авиачастях. Всего построено 450 самолетов версии В, поставки начались в июле 1944 года.
Bazilio32 вне форума  
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
M40/61 JorJ YarkiY Каски 1 13.07.2011 05:24
К-61 Руководство по мат части иэксплуатации плавающего транспортера к-61 1955 год Rolex Книги и диски 1 25.03.2011 17:06
Нарушение пользователю BLaCk.: Флуд HANS Нарушения 0 21.01.2011 16:03
BLaCk. Сергун Бан 0 09.07.2010 14:42
61 07 INVEST_R 7.62 Пули и гильзы 15 20.03.2010 21:06

Текущее время: 17:40. Часовой пояс GMT +3.

MyCounter - Ваш счётчик
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors
Advertisement System V2.5 By   Branden
 


Время генерации страницы 0.18238 секунды с 13 запросами

Комментариев нет: