воскресенье, 11 сентября 2011 г.

Messerschmitt Bf-109 Ausf. "K"

Это версия страницы http://www.reibert.info/forum/showthread.php?p=2415489 из кэша Google. Она представляет собой снимок страницы по состоянию на 11 авг 2011 23:26:08 GMT. Текущая страница за прошедшее время могла измениться. Подробнее

Форум сайта REIBERT.info
Вернуться Форум сайта REIBERT.info > Вооружённые силы Германии 1933-1945 гг. > Люфтваффе (Luftwaffe) > Авиастроение

Важная информация

Опции темы
Старый 02.08.2011, 11:06
Еретик

Аватар для Set Izengrimm

Регистрация: 05.08.2007
Адрес: Чёрный Вигвам
Сообщений: 2,003
Отправить сообщение для Set Izengrimm с помощью ICQ
По умолчанию Messerschmitt Bf-109 Ausf. "K"

Подробное изучение "Курфюрста" с технической стороны.

Начну пока с блоков серийных номеров:

Завод Messerschmitt в Регенсбурге выпустил машины:
330000 - 331000; 331300 - 331500; 332000 - 333000; 33800 - 334000; 334000 - 334300; 335000 - 335300.

И завод Erla выпустил машины с блоком номеров 570000 - 571000.

Точное количество выпущенных Курфюрстов (К-4), как я понял, неизвестно, но цифра примерно такова: 1730 единиц.

Новый самолёт начал поступать в части в середине октября 1944 года.
Внешне машина мало отличалась от G-10: из видимых отличий можно упомянуть новый широколопастный винт VDM 9-12159 и более широкий масляный радиатор.
Кокпит был идентичен G-10. Пушка МК-108 устанавливалась на заводе, как стандартное оборудование (однако были машины и с MG 151/20).

Из набора полевых комплектов широкое применение нашёл только R3 - 300л подвесной бак.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения  Название: Bf-109K JG 27.JPG  Просмотров: 22  Размер: 94.8 Кб  ID: 1127020
__________________
Главная деталь любого оружия - это голова его владельца
Set Izengrimm вне форума
Немного рекламы
Магазин STOPPASSIVE
Старый 02.08.2011, 11:34
Еретик

Аватар для Set Izengrimm

Регистрация: 05.08.2007
Адрес: Чёрный Вигвам
Сообщений: 2,003
Отправить сообщение для Set Izengrimm с помощью ICQ
По умолчанию Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "K"

Приборная панель, левая и правая сторона кокпита K-4, старое фото.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения  Название: K-4 panel.JPG  Просмотров: 27  Размер: 166.6 Кб  ID: 1127033 Нажмите на изображение для увеличения  Название: K-4 Port.JPG  Просмотров: 21  Размер: 177.6 Кб  ID: 1127034 Нажмите на изображение для увеличения  Название: K-4 Star.JPG  Просмотров: 20  Размер: 194.3 Кб  ID: 1127035
__________________
Главная деталь любого оружия - это голова его владельца
Set Izengrimm вне форума
Старый 02.08.2011, 13:07
Еретик

Аватар для Set Izengrimm

Регистрация: 05.08.2007
Адрес: Чёрный Вигвам
Сообщений: 2,003
Отправить сообщение для Set Izengrimm с помощью ICQ
По умолчанию Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "K"

Вот такие у меня характеристики К-4. Насколько я знаю - у разных, даже очень серьёзных авторов они разнятся в мелочах. Добавляем, корректируем.

Длина - 9,20 м
Размах крыльев - 9,92 м
Площадь крыла - 16, 05 м
Размах горизонтального стабилизатора (руля высоты) - 3 метра

Двигатель - DB-605D

Вес пустого - 2356 кг
Стандартный взлётный вес - 2754 кг
Максимальный взлётный вес - 3362 кг

Вес системы MW 50 - 16,18 кг
Вес бронирования - 45, 71 кг
Вес пулемётов MG-131 (двух) - 69,07 кг
Вес пушки МК-108 - 98,60 кг
Вес дополнительно устанавливаемой камеры RB 50/30 - 61 кг

Дальность - 585 км
Потолок - 12 200 м
Взлётный разбег - 380 м
Начальная скороподъёмность - 14,1 м\с

Посадочная скорость - 150 км\чч
Макс. скорость на уровне моря - 515 км\ч
Макс. скорость на высоте 8400 м - 645 км\ч
Макс. скорость на высоте 9000 м - 670 км\ч
Макс. скорость с MW 50 на уровне моря - 580 км\ч
Макс. скорость с MW 50 на высоте 7500 м - 710 км\ч
__________________
Главная деталь любого оружия - это голова его владельца
Set Izengrimm вне форума
Старый 02.08.2011, 13:48
Еретик

Аватар для Set Izengrimm

Регистрация: 05.08.2007
Адрес: Чёрный Вигвам
Сообщений: 2,003
Отправить сообщение для Set Izengrimm с помощью ICQ
По умолчанию Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "K"

Однако не всё было так хорошо...

К концу войны, по причине ускоренного и низкоквалифицированного производства и некачественных материалов, от технических офицеров эскадр можно было встретить такие вот отчёты:

"JG 6, Март 1945 года.
После 5-10 часов налёта у новых Bf-109 появляются следующие проблемы: слишком малое расстояние хода механизма руля высоты, отсутствуют направляющие метки вращения привода, засорённые или протекающие проводки систем MW 50, ненадёжная электропроводка, некорректные пропорции охлаждающих смесей - практически постоянная нехватка гликоля, болтающиеся свечи, плохая подгонка и установка оружия и проблемы с пушкой МК-108.

Все, без исключения, самолёты - ненадёжны"

"JG 11: из 40 Bf-109 неисправны сразу 11 по следующим причинам:
2 сломанных шпинделя компрессора
2 инородных тела в маслопроводе
6 повреждённых маслобаков
7 протекающих тормозных цилиндров
1 вибрация втулки винта
1 выгоревший поршень
1 смещённый распредвал
недостаточное давление в цилиндрах"

ЗЫ два фото - первое: увеличенная конструкция капота двигателя DB-605D, второе: интересное фото лафета пушки Мк-108 в кабине К-4.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения  Название: К-4 увеличенный капот.JPG  Просмотров: 18  Размер: 61.0 Кб  ID: 1127195 Нажмите на изображение для увеличения  Название: К-4 лафет МК108-.JPG  Просмотров: 31  Размер: 68.7 Кб  ID: 1127196
__________________
Главная деталь любого оружия - это голова его владельца
Set Izengrimm вне форума
Старый 02.08.2011, 23:37
Еретик

Аватар для Set Izengrimm

Регистрация: 05.08.2007
Адрес: Чёрный Вигвам
Сообщений: 2,003
Отправить сообщение для Set Izengrimm с помощью ICQ
По умолчанию Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "K"

Продолжу расписывать ТТХ отличного (в случае квалифицированной сборки) самолёта. Теперь выложу дополнительные данные из отчёта испытаний от 1 ноября 1944 года.

Bf-109K-4

Тип двигателя - DB-605DCM
Взлётная мощность - 1800 л.с
Набор высоты и боевая мощность на уровне моря - 1275 л.с
Набор высоты и боевая мощность на границе высотности - 1150 л.с на 8000 м
Максимальная мощность при непрерывном полёте на уровне моря - 1050 л.с
Мощность при непрерывном полёте на максимальной высоте - 1030 л.с на 7700 м

Вес горючего при полной заправке - 296 кг
Вес смазочных материалов - 46 кг
Вес боезапаса - 89 кг
Вес вооружения - 170 кг
Вес брони - 46 кг
Вес системы MW-50 с полным баком - 77 кг
__________________
Главная деталь любого оружия - это голова его владельца

Последний раз редактировалось Set Izengrimm; 03.08.2011 в 00:13..
Set Izengrimm вне форума
Старый 03.08.2011, 10:36
Obergefreiter

Регистрация: 13.12.2010
Адрес: Werl, Deutschland
Сообщений: 150
По умолчанию Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "K"

Set Izengrimm, #4, стрелка. Уточните, что Вы указали стрелкой - корпус оружия или лафет.
gurte-trommel на форуме
Старый 03.08.2011, 12:48
Еретик

Аватар для Set Izengrimm

Регистрация: 05.08.2007
Адрес: Чёрный Вигвам
Сообщений: 2,003
Отправить сообщение для Set Izengrimm с помощью ICQ
По умолчанию Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "K"

Задняя крышка корпуса, конечно, забыл, как она точно называется...
Неправильно подписал вчера.
__________________
Главная деталь любого оружия - это голова его владельца
Set Izengrimm вне форума
Старый 04.08.2011, 01:32
Obergefreiter

Регистрация: 13.12.2010
Адрес: Werl, Deutschland
Сообщений: 150
По умолчанию Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "K"

Просто - корпус оружия (Waffengehäse).
Тут еще такая тема. #1.
Номер 9-12159, это номер самой лопасти. Узлы относящиеся к VDM имели номера, которые были важны для тех.персонала. Многие узлы можно было заменить в полевых условиях. Такие узлы имели в тех.описаниях отметку "Tr". В тех.описании VDM за март 1944, лопасть с номером 9-12159.10 идет для модификаций G с системой GM 1. Для модификаций G без системы GM 1: 9-12087.10. При этом номера для Flügellagerung (это куда вворачивали лопасти) одинаковые для обоих типов лопастей модификации G: 9-12022.42. И номера Naben (это узел который флюгировал лопасти) тоже одинаковые для G модификации : 9-12040.22.21.
У меня нет тех.описания VDM по Bf 109 К-4, но я думаю, что широкие лопасти появились где-то раньше. Здесь я могу ошибаться. У Вас есть номера основных узлов VDM по К модификации? Обещали еще по октановым треугольникам разобраться!
gurte-trommel на форуме
Старый 04.08.2011, 10:42
Еретик

Аватар для Set Izengrimm

Регистрация: 05.08.2007
Адрес: Чёрный Вигвам
Сообщений: 2,003
Отправить сообщение для Set Izengrimm с помощью ICQ
По умолчанию Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "K"

К сожалению, пока ещё нет. (Только узлы модификаций с A по F)

А что ваши источники говорят об использовании ещё двух вариантов именно с тонкими лопастями - VDM 9-12199 (четырёхлопастный) и VDM 9-17018.10 и 9-17018.11?


По октановым треугольникам под лючками - ещё в поиске. Сложная задача.


ЗЫ Вот более внятное фото корпуса МК-108 в кабине К-4, первое - открытое, второе - уже с кожухом. Как видно, кожух снимался расщёлкиванием крепления, соединяющего две металлические полосы.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения  Название: K-4 Mk-108 Ohne.JPG  Просмотров: 19  Размер: 78.6 Кб  ID: 1129669 Нажмите на изображение для увеличения  Название: K-4 Mk-108 Mit.JPG  Просмотров: 17  Размер: 98.5 Кб  ID: 1129670
__________________
Главная деталь любого оружия - это голова его владельца

Последний раз редактировалось Set Izengrimm; 04.08.2011 в 11:57..
Set Izengrimm вне форума
Старый 04.08.2011, 13:22
Obergefreiter

Регистрация: 13.12.2010
Адрес: Werl, Deutschland
Сообщений: 150
По умолчанию Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "K"

#8. Объяснение. Лопасть вворачивалась в Flügellagerung. Задача Flügellagerung - удерживать лопасть в Nabe оставляя ее при этом подвижной.
Nabe - это втулка, в которую вворачивали Flügellagerung. Nabe имела червячные валики, которые и флюгировали Flügellagerung и лопасть.
По Вашим номерам буду разбираться сегодня вечером. Предварительный просмотр ничего не дал. Не нашел номеров. Нужно время.
gurte-trommel на форуме
Старый 04.08.2011, 13:51
Еретик

Аватар для Set Izengrimm

Регистрация: 05.08.2007
Адрес: Чёрный Вигвам
Сообщений: 2,003
Отправить сообщение для Set Izengrimm с помощью ICQ
По умолчанию Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "K"

Цитата:
Сообщение от gurte-trommel Посмотреть сообщение
Не нашел номеров. Нужно время.
Это не серийные образцы, наверное будет трудновато.
Проходили обкатку примерно с середины октября 1944 по конец января 1945. Максимальных скоростные характеристик на высоте выше 6000 м планировалось достичь с VDM 9-17108.11.

Я нигде документального подтверждения этому не найду, а хотелось-бы.

ЗЫ. Именно этот четырёхлопастный узкий винт предполагалось ставить на К-14
__________________
Главная деталь любого оружия - это голова его владельца
Set Izengrimm вне форума
Старый 04.08.2011, 17:35
Еретик

Аватар для Set Izengrimm

Регистрация: 05.08.2007
Адрес: Чёрный Вигвам
Сообщений: 2,003
Отправить сообщение для Set Izengrimm с помощью ICQ
По умолчанию Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "K"

Пистолет-пулемёт МР-40, закреплённый на стойке в задней части фюзеляжа К-4.
Как-бы часть "набора для выживания".
На фото - макет.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения  Название: К-4 МР40.JPG  Просмотров: 26  Размер: 101.8 Кб  ID: 1130185
__________________
Главная деталь любого оружия - это голова его владельца
Set Izengrimm вне форума
Старый 05.08.2011, 15:00
Unterfeldwebel

Регистрация: 17.02.2009
Адрес: Украина
Сообщений: 279
По умолчанию Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "K"

Цитата:
Сообщение от Set Izengrimm Посмотреть сообщение
Однако не всё было так хорошо...

К концу войны, по причине ускоренного и низкоквалифицированного производства и некачественных материалов, от технических офицеров эскадр можно было встретить такие вот отчёты......
А откуда эта цитата с перечнем неисправностей? Источником не поделитесь?
Виккерс вне форума
Старый 05.08.2011, 15:06
Еретик

Аватар для Set Izengrimm

Регистрация: 05.08.2007
Адрес: Чёрный Вигвам
Сообщений: 2,003
Отправить сообщение для Set Izengrimm с помощью ICQ
По умолчанию Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "K"

Конечно поделюсь - Ales Janda, Tomas Poruba - Messerschmitt Bf-109K, издательство JaPo, Прага, 1997 год.
__________________
Главная деталь любого оружия - это голова его владельца
Set Izengrimm вне форума
cказали "Спасибо" Set Izengrimm
Старый 08.08.2011, 07:20
Obergefreiter

Регистрация: 13.12.2010
Адрес: Werl, Deutschland
Сообщений: 150
По умолчанию Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "K"

Set Izengrimm. В тех.описаниях VDM за 1941, 1944 нет лопастей с номерами 9-12199 (за последней 9-ой возможно должна стоять точка с буквой или точка с цифрой?), 9-17018.10, 9-17018.11.
Дополнительно проверил еще раз по лопасти 9-12159.10, это лопасть модификации G с системой GM 1, K - не нашел.
#1. MG 151/20 речь идет наверно о Rüstsatz IV (по пулемету на каждую консоль)?
#3. Вес самой пушки МК 108 - примерно 58 кг. Дополнение: вес патрона примерно - 470 гр., вес одного звена ленты - 11 гр.
Название модификации истребителя с Rb 50/30 - ? Тех.описание дает Rüstsätze:

Rüstsatz I - подвеска одной 500 кг. или одной 250 кг. бомбы.
Rüstsatz III - бак на 300 литров.
Rüstsatz IV - по одному MG 151/20 на каждую консоль.
Rüstsatz VI - Filmkamera BSK 16 в левой консоли.
#5. Вообще, обеспечение мотора маслом происходило из бака на 50 литров + 6,5 литров в самом двигателе. Система MW с полным баком не могла весить 77 кг! В бак заливали 75 литров MW 30 или MW 50. Авторы изданий по Bf 109 не различают систем MW. Комбинированная система MW - это когда в один бак можно было залить на выбор MW-Stoff или бензин, а потом идут ошибки в запасе топлива. В тех.описании нашел, что на первых истребителях К модификации была система MW только под MW-Stoff. Раньше я считал, что на все Bf 109 K с завода ставили только комбинированную систему (#2, второе фото - истребитель с комбинированной системой MW).
gurte-trommel на форуме
Старый 08.08.2011, 11:29
Еретик

Аватар для Set Izengrimm

Регистрация: 05.08.2007
Адрес: Чёрный Вигвам
Сообщений: 2,003
Отправить сообщение для Set Izengrimm с помощью ICQ
По умолчанию Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "K"

Цитата:
Сообщение от gurte-trommel Посмотреть сообщение
(по пулемету на каждую консоль)?
Нет, имелась в виду именно устанавливаемая на заводе классическая мотор-пушка MG 151/20.

Цитата:
Сообщение от gurte-trommel Посмотреть сообщение
Вес самой пушки МК 108 - примерно 58 кг. Дополнение: вес патрона примерно - 470 гр., вес одного звена ленты - 11 гр
Я давал вес пушки с боекомплектом.

Цитата:
Сообщение от gurte-trommel Посмотреть сообщение
Название модификации истребителя с Rb 50/30
R2.
Это камера RB 50/30 или RB 75/30, плюс радиостанция FuG 16 ZS.

P.S.:
Цитата:
Сообщение от Set Izengrimm Посмотреть сообщение
Вес системы MW 50 - 16,18 кг
А вот это у Родейке, наверное, вес пустого бака с механизацией (трубопроводы, заслонки, блок управления и.т.д)...
__________________
Главная деталь любого оружия - это голова его владельца
Set Izengrimm вне форума
Старый 08.08.2011, 15:25
Obergefreiter

Регистрация: 13.12.2010
Адрес: Werl, Deutschland
Сообщений: 150
По умолчанию Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "K"

R-2? Eсли взять к примеру Bf 109 G-6/R2, это истребитель с MW системой + в качестве дополнительного вооружения 21 cm BR (Wgr. 42), в книжках почему-то эту систему называют Wgr 21. Назовите пожалуйста полностью название модификации и состав вооружения.
gurte-trommel на форуме
Старый 08.08.2011, 15:48
Еретик

Аватар для Set Izengrimm

Регистрация: 05.08.2007
Адрес: Чёрный Вигвам
Сообщений: 2,003
Отправить сообщение для Set Izengrimm с помощью ICQ
По умолчанию Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "K"

К-4/R2, планируемый вариант фоторазведчика, фактических подтверждений о выпуске этих самолётов нет. Вооружение - мотор-пушка МК-108 и 2хMG 131, плюс камера RB 50/30 (RB 75/30) и передатчик FuG 16 ZS.

Цитата:
Сообщение от gurte-trommel Посмотреть сообщение
Eсли взять к примеру Bf 109 G-6/R2
А для разных модификаций разные наборы Rüstsatze.
К примеру, возьмём две подкрыльевые пушки MG 151/20: для вариантов от G-1 до G-14 это будет набор R6, отдельно для G-10 - R5, а для К-4 - R4.

ЗЫ. А откуда инфа, что на разведчик G-6/R2 кроме фотокамеры и MW50 зачем-то подвешивали ракеты? - С этим вопросом плавно переезжаем в ветку про "G".
__________________
Главная деталь любого оружия - это голова его владельца
Set Izengrimm вне форума
Опции темы


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Messerschmitt Bf-109 Ausf. "G" Adolf Mebius Авиастроение 58 Вчера 11:54
Messerschmitt Bf-109 Ausf. "A", "B", "C", "D" Flery Авиастроение 14 07.08.2011 12:37
Messerschmitt Bf-109 Ausf. "F" Set Izengrimm Авиастроение 7 04.08.2011 13:13
Messerschmitt Bf-109 "Turbo-Lader" KRYLOV Авиастроение 3 16.03.2010 12:42
Messerschmitt Bf-109 ausf. "T" KRYLOV Авиастроение 1 15.03.2010 15:13

Текущее время: 02:26. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors
Advertisement System V2.5 By Branden


Время генерации страницы 0.21013 секунды с 13 запросами

Комментариев нет: