понедельник, 19 сентября 2011 г.

Авиация союзников - Тактические и стратегические операции

Это версия страницы http://reibert.info/forum/showthread.php?t=194031 из кэша Google. Она представляет собой снимок страницы по состоянию на 9 авг 2011 00:45:01 GMT. Текущая страница за прошедшее время могла измениться. Подробнее

Эти поисковые термины были выделены: allied air force  
Форум сайта REIBERT.info
Вернуться   Форум сайта REIBERT.info > Другие формирования и армии > Антигитлеровская коалиция > Авиация союзников (Allied Air Force)

Важная информация

 
 
Опции темы
Старый 09.01.2011, 08:55  
Bazilio32
Leutnant

Аватар для Bazilio32

Регистрация: 11.08.2010
Адрес: Брянск Россия
Сообщений: 1,148
По умолчанию Тактические и стратегические операции

Нашел интересную статью в журнале "Братишка":
Принято считать, что само понятие «специальная операция» относится исключительно к частям специального назначения. Однако это не так. В военной истории имеются примеры спецопераций самого разного характера. Одна из самых необычных воздушных спецопераций была успешно проведена в середине Второй мировой войны и называлась «Даунвуд» (порка).

МАРТОВСКОЙ ночью 1943 года тяжелый бомбардировщик королевских ВВС Великобритании «Ланкастер» возвращался из очередного налета на Германию. Сидевший за штурвалом самолета молодой майор Гай Гибсон знал, что это его последний полет перед отпуском, и поэтому заранее предвкушал заслуженный и в полном смысле слова выстраданный отдых. Гибсон воевал с самого начала боевых действий, то есть с 1939 года, был участником знаменитой воздушной «битвы за Британию», ему пришлось поднимать в военное небо и дальние бомбардировщики, и ночные истребители, поэтому причин для усталости было немало.
Однако этим приятным планам не было суждено сбыться. Наутро в комнате майора уже стоял адъютант эскадрильи с только что полученным «сверху» приказом: немедленно явиться в штаб авиационной группы. Вице-маршал авиации Кохрейн был старым солдатом и не любил длинных предисловий: «Как вы смотрите на то, чтобы совершить еще один полет?». В глубине души Гибсон содрогнулся: снова немецкие зенитки и ночные истребители, снова пронизанное слепящими лучами прожекторов и пулеметными трассерами небо Германии?!
Однако вслух майор только произнес: «Что за полет, сэр?». Ответ был неясным, но интригующим: «Полет крайне важный. Быть может, самый важный за всю войну. Сказать больше, к сожалению, не могу. Хотите взяться за это дело?».
В королевских ВВС царили вполне демократические отношения между офицерами, поэтому, когда Гибсон ответил, что готов и дело лишь за тем, чтобы вспомнить, где он забыл свой летный комбинезон, вице-маршал только заметил, что в такой спешке нет необходимости.
Так началась подготовка к операции «Даунвуд» — одной из самых ярких и рискованных среди сотен воздушных операций Второй мировой войны. Гай Гибсон был назначен командиром эскадрильи специального назначения, которая временно, пока ей не присвоили обычного номера, называлась просто «Х» (икс).
Но написать приказ о формировании отдельной авиационной части мало, нужно еще подобрать людей — пилотов, механиков, оружейников, штабистов, нужно оформить все необходимые документы, нужно перегнать самолеты и сделать сотни других, иногда совершенно не имеющих отношения к боевой задаче дел. Тем не менее всего за два дня эскадрилья была сформирована.
Bazilio32 вне форума  
cказали "Спасибо" Bazilio32
Немного рекламы
Футболки 
REIBERT.info
Старый 09.01.2011, 08:56  
Bazilio32
Leutnant

Аватар для Bazilio32

Регистрация: 11.08.2010
Адрес: Брянск Россия
Сообщений: 1,148
По умолчанию Re: RAF

(Продолжение)
Гибсон получил право отзывать себе людей из любых авиационных частей королевских ВВС. Показательно, что сам он пока даже примерно не знал, какую задачу им предстоит выполнять. Единственное, что он мог сказать наверняка по своему опыту: раз им уделяется такое внимание со стороны высшего командования, значит, предстоит что-то очень серьезное и важное, а это, в свою очередь, означает повышенный риск. Правда, со стороны командования было указание усиленно тренироваться в полетах над морем на предельно малой высоте. И молодой командир эскадрильи не скрывал всего этого от своих подчиненных, да они и так все прекрасно понимали, поскольку новичков среди них не было. Не было и отказов среди вновь прибывших пилотов. Сам Гай Гибсон в своих мемуарах написал о своей эскадрилье так: «Все вместе взятые, они знали об искусстве бомбометания больше, чем любая другая эскадрилья в мире. Они прибыли сюда со всех концов света: из Австралии, Америки, Канады, Новой Зеландии, Великобритании. Все были одержимы одной идеей — не выпустить противника из стального захвата. …Это была лучшая в мире команда. Если кто-то скажет, что это не так — я просто посмеюсь над ним».
Первый рапорт Гая Гибсона в качестве комэска своему начальству весьма примечателен. «Эскадрилья сформирована 20.03.43 г. Все необходимое для тренировок получено только 25.03.43 г. За этот период проведено несколько учебных полетов на малой высоте. Эскадрилья разбита на два звена 22.03.43 г. Парашютов нет, но несколько штук одолжено в 57-й эскадрилье. Все еще нет спасательных жилетов, однако наши летчики не обращают на это внимания, летая над морем. Большинство полагает, что мы летаем так низко, что беспокоиться вообще не о чем. Все самолеты исправны. В полном объеме тренировки начнутся завтра. Экипажи укомплектованы».
Уже через несколько дней майор Гибсон был вызван к начальнику штаба авиационной группы, который сообщил, что ему (Гибсону) необходимо встретиться и пообщаться с ученым, который работает над проектом «Даунвуд». В своих мемуарах Гибсон называет этого человека Джеффом, хотя его настоящее имя было Барнс Уоллис. Уоллис был достаточно известным в Великобритании авиационным конструктором. Встреча состоялась в секретном подземном бункере, в беседе участвовало всего несколько человек. Здесь Уоллис в общих чертах рассказал собравшимся в его научном центре летчикам, что за задание им предстоит выполнить, однако, какой именно объект был выбран для атаки, сказано так и не было.
Смысл объяснений сводился к следующему. На территории противника имеются несколько объектов, исключительно уязвимых для атак с воздуха. Эти объекты имеют огромное военное значение. Но для того, чтобы уверенно уничтожить их с помощью бомбардировки, необходима необычайно точная работа всего экипажа, поскольку допустимое отклонение при попадании бомбы не должно превышать нескольких метров. Работать придется в условиях сильного противодействия зенитной артиллерии — объект особой важности не может не быть прикрыт мощной системой ПВО. Основной британский тяжелый бомбардировщик «Ланкастер» способен был доставить на большое расстояние весьма приличный груз взрывчатки в виде бомбы или мины, но сбрасывать этот груз было необходимо с очень небольшой высоты — около 300 футов (91 метр). При этом выходить на боевой курс бомбардировщикам придется над водой.
Последний пункт озадачил Гибсона: ему уже приходилось участвовать в воздушной охоте на германский линкор «Тирпиц» и он знал, что значит даже обычный полет над морем, где нет ориентиров, а в случае вынужденной посадки или прыжка с парашютом шансы на выживание почти нулевые. Но отступать было уже нельзя, тем более вскоре оказалось, что лететь придется не над морем, а над большим озером. Это стало ясно тогда, когда из штаба потребовали проводить ночные тренировочные полеты над самыми крупными английскими озерами, что находятся вблизи от авиабазы.
Наконец наступил день, когда командованию 617-й эскадрильи сообщили, что за цель им придется атаковать. Это были дамбы в долине Рура.
Рур давно является наиболее индустриализованным районом Германии, поскольку здесь находятся многочисленные угольные шахты и сталелитейные заводы. Большое число немецких предприятий военного значения было рассредоточено по территории страны, однако переместить крупные объекты тяжелой промышленности было невозможно. Уязвимым местом долины Рура было снабжение водой: еще в 1911 году немцы построили огромную дамбу, которая перекрыла долину Мён, через которую течет река Рур. С помощью этой плотины немцам удается поддерживать необходимый для снабжения промышленных предприятий и населения уровень воды. Дамба имела длину 850 ярдов (примерно 780 метров) и высоту в 150 футов (46 метров), а образовавшееся озеро имело длину 12 миль (почти 20 км) и вмещало 140 миллионов тонн воды. Неподалеку есть еще одна дамба значительно меньшего размера, которая называется Зорпе.
Bazilio32 вне форума  
cказали "Спасибо" Bazilio32
Старый 09.01.2011, 08:56  
Bazilio32
Leutnant

Аватар для Bazilio32

Регистрация: 11.08.2010
Адрес: Брянск Россия
Сообщений: 1,148
По умолчанию Re: RAF

(Продолжение)
Обе дамбы удерживали почти 76 процентов всей воды, имеющейся в долине Рура. Если разрушить эти дамбы, то нехватка воды для промышленности и населения приведет к очень тяжелым последствиям. Кроме того, наводнение, которое начнется после разрушения дамб, причинит такие разрушения, каких не даст и самая сильная бомбардировка.
Однако всякая плотина представляет собой чрезвычайно прочное сооружение, поэтому для ее разрушения требовалась не обычная авиационная бомба, пусть даже очень большой мощности, но нечто другое. Барнс Уоллис предложил для этой цели достаточно необычное оружие. Его расчеты показали, что мощный взрыв в непосредственной близости от подводной части дамбы позволит ударной волне ослабить конструкцию дамбы, а возможно, и сразу разрушит ее. Под руководством Уоллиса была разработана мина цилиндрической формы, которая раскручивалась специальной системой непосредственно перед сбросом с небольшой высоты. Именно за счет вращения мина рикошетировала от поверхности воды, прежде чем затонуть возле самой плотины и взорваться на определенной глубине — для этой цели мина имела гидростатический взрыватель.
Пока разрабатывалась и испытывалась мина, экипажи эскадрильи Гибсона проводили усиленные тренировки: летчики отрабатывали полеты на сверхмалых высотах ночью, в сложных метеорологических условиях и при сильном противодействии вражеской ПВО.
Основная трудность при сбросе мин заключалась в том, что сброс должен быть произведен с высоты 18,3 м, на скорости 400 км/ч и на удалении около 400 м от плотины. Точное соблюдение этих условий было необходимо для того, чтобы мина не взорвалась раньше и не перепрыгнула через плотину. Для того чтобы при выходе на боевой курс бомбардир мог четко фиксировать высоту, на каждом самолете установили по два прожектора — возле носа и возле хвоста; направленные под углом к горизонту, они образовывали с высоты 18,3 м на темной поверхности воды четкую «восьмерку».
Операция была намечена на 16 мая 1943 года — в этот день, точнее ночь, ожидался максимальный уровень воды возле плотин. Кроме того, это была ночь полнолуния, а значит, условия ночного полета должны быть благоприятные для летчиков. К этой дате все экипажи, участвующие в операции, были отлично натренированы, а двадцать специально модернизированных для сброса мин «Ланкастеров» ожидали своих пилотов на базе королевских ВВС Скэмптон в Линкольншире.
На плотину реки Мён подполковник Гибсон повел девять экипажей; вторая группа под командованием капитана Маккарти в составе пяти бомбардировщиков должна была атаковать дамбу Зорпе. Наконец, третья группа из пяти «Ланкастеров», которую возглавил капитан Таунсенд, выполняла роль подвижного резерва.
Группа Маккарти произвела взлет в 21.00 и взяла курс на дамбу Зорпе, однако над Голландией попала под сильнейший зенитный огонь. В результате обстрела два бомбардировщика были сбиты, а два повреждены и повернули назад. Из всей группы полет продолжил только ее командир — капитан Маккарти: он задержался на взлете из-за мелких неполадок и летел позади остальных на 100 км, поэтому ему не досталось его доли немецких зениток.
Тем временем группа самого Гибсона также продолжала свой полет на юг. «Ланкастеры» шли тремя звеньями по три машины в каждом.
Позднее всех, уже около полуночи, взлетела резервная группа. Ее задача заключалась в том, чтобы по возможности подойти к целям незамеченными и в том случае, если какой-либо экипаж из основной группы не сможет выполнить задание, заменить его.
Обойдя основные узлы ПВО Рурской области, Гибсон вывел свою группу в район цели, и вскоре английские летчики увидели в лунном свете массивные очертания плотины. А затем началось то, к чему 617-я эскадрилья готовилась несколько месяцев.
Потом, уже позднее, все заново пережив и переосмыслив во время работы над мемуарами, Гибсон с откровенным содроганием вспоминал события той ночи: «Мы описали широкий круг и зашли против луны, оказавшись над восточным концом озера. Мы легли на прямой курс и начали пикировать к неподвижной воде, мерцающей в 2 милях впереди. Перед носовой турелью возник силуэт дамбы, четко обрисовавшись на фоне затянувшего долину тумана. Мы могли видеть башни. Мы могли видеть шлюзы. Мы могли видеть вообще все. Мой бомбардир Спэм заметил: «Чудесная картина. Просто волшебная».
Он немного волновался, как и все бомбардиры в тех случаях, когда не видят точку прицеливания. Но когда мы перескочили через высокие ели, он отреагировал довольно быстро: «Ты собирался их срезать? Мы едва не зацепили деревья».
«Спокойно, Спэм. Я сейчас наберу высоту».
Затем я обратился к Терри: «Проверь высоту, Терри». К Палфорду: «Контролируй скорость, бортинженер». К Тревору: «Приготовить пулеметы, стрелки». К Спэму: «Начали, Спэм».
Терри включил прожектора и начал командовать: «Ниже — ниже — ниже. Ровно — ровно».
Мы летели на высоте точно 60 футов.
Палфорд принялся колдовать со скоростью. Сначала он немного выпустил закрылки, чтобы притормозить самолет, затем чуть добавил газ, чтобы стрелка индикатора скорости установилась точно на красной риске. Спэм начал ловить башни в свой прицел. Затем он щелкнул тумблером, ставя взрыватели на боевой взвод. Я лег на боевой курс.
Вражеские зенитчики видели, как мы приближаемся. Они могли видеть свет прожекторов в 2 милях от дамбы. Они открыли огонь, и светящиеся трассы понеслись навстречу самолету. Это был ужасный момент. Мы тащились со скоростью 4 мили в минуту, не имея права даже вильнуть, навстречу орудиям, которые собирались нас уничтожить. Парни не хотели этого, да я и сам не хотел. Я успел подумать: «Еще минута — и все мы будем мертвы, не так ли?» Затем я подумал: «Это ужасное чувство — страх. Жуткий страх». Нам еще предстояло пролететь несколько сот ярдов, но я бросил через плечо Палфорду: «Оставь в покое свои рукоятки и будь готов стащить меня с кресла, если меня убьют».
Когда я взглянул на него, бортинженер был немного ошарашен.
Но «Ланкастер» мчался вперед, и я начал вглядываться в специальный прицел на лобовом стекле. Спэм прилип к прицелу в своем закутке, держа руку на кнопке сброса. Специальный механизм на борту уже заработал. Он должен был (как мы надеялись) сбросить мину в требуемой точке. Терри продолжал следить за высотой. Джо и Трев начали вертеть стволы своих пулеметов. Зенитчики могли видеть нас совершенно четко, но мы летели слишком низко. Во мне зашевелились дурные предчувствия относительно исхода операции в целом. Мой самолет такой маленький, а эта дамба такая огромная. Она толстая и твердая. А мой самолет ужасно мал. Мы скользили над гладью озера, и мои стрелки открыли огонь по вражеским зениткам. Те, в свою очередь, принялись поливать нас раскаленным свинцом, снаряды так и свистели вокруг. По какой-то причине ни один не попал в нас.
Bazilio32 вне форума  
cказали "Спасибо" Bazilio32
Старый 09.01.2011, 08:57  
Bazilio32
Leutnant

Аватар для Bazilio32

Регистрация: 11.08.2010
Адрес: Брянск Россия
Сообщений: 1,148
По умолчанию Re: RAF

(Продолжение)
Спэм сказал: «Левее — еще чуть левее — ровно — ровно — ровно — так держать».
В следующие несколько секунд практически одновременно случилось несколько событий.
Затрещавшие пулеметы носовой турели Джо выплюнули светящуюся трассу, которая ударила по левой башне на дамбе. Палфорд съежился рядом со мной. Запахло сгоревшим порохом.
Холод заполз под кислородную маску. Мимо окна пролетела трасса — все они казались одного цвета — выпущенная со здания электростанции. Но немцы стреляли уж очень неточно.
Стена дамбы оказалась совсем рядом. Спэм вскрикнул: «Мина сброшена!». Хатч выпустил красную ракету, чтобы ослепить зенитчиков.
И все завертелось. Кто-то сказал по радио: «Здорово выглядит, лидер. Прекрасная работа».
Затем все кончилось. По крайней мере, мы выскочили из-под обстрела, и я облегченно перевел дух, испытывая наслаждение от чувства безопасности.
Тревор сказал: «Ну, сейчас я задам этим ублюдкам». Он принялся поливать дамбу длинными очередями, пока та не оказалась за пределами досягаемости пулеметов. Когда мы начали разворачиваться, то увидели столб воды высотой 1000 футов, который показал, что наша мина взорвалась. Мы с удовлетворением отметили, что Спэм прицелился верно и взрыв произошел именно там, где требовалось. Когда мы подлетели ближе, то увидели, что взрыв мины вызвал большой водоворот, и вода кипит и пенится, как под ударами урагана. Сначала мы подумали, что дамба пробита, потому что огромная масса воды перехлестнула через гребень. Нам пришлось подождать, так как наши мины можно было сбрасывать только на ровную поверхность. Требовалось дождаться, пока озеро успокоится.
Мы ждали. Мы ждали 10 минут, однако они показались нам часами. Для Хоппи они, наверное, тянулись еще дольше, так как он должен был атаковать следующим. Тем временем все истребители Германии должны были собраться над нашей целью. Они знали, что мы затеяли, но мы летели слишком низко для них. Они не могли нас увидеть и не могли атаковать.
Наконец: «М Мавэ». Вы можете атаковать. Удачи». — «О’кей, атакую».
Хоппи был всегда несколько небрежен, что не мешало ему действовать очень аккуратно, когда дело касалось единственной вещи, которую он знал — войны. Он начал заход.
Он проскочил над деревьями, где я был несколько минут назад. Мы могли отчетливо видеть свет его прожекторов, которые сошлись в одно пятно, когда самолет заскользил над водой. Мы видели, как он приближается к дамбе. Зенитчики наконец сообразили, с какого направления идут самолеты, и обрушились на него. Когда он был в 100 ярдах от цели, кто-то с ужасом крикнул по радио: «Черт! Его подбили!»
«М Мавэ» горел. Случайный снаряд попал в один из бензобаков, и за самолетом тянулся длинный хвост пламени. Он сбросил мину, но его бомбардир, похоже, был ранен, так как мина перелетела через дамбу и пошла прямо на здание электростанции. Хоппи отчаянно боролся, пытаясь набрать высоту, чтобы дать экипажу возможность выпрыгнуть. Когда он поднялся на 500 футов, в небе мелькнула яркая вспышка, и у самолета отвалилось одно крыло. Затем сам самолет разлетелся на куски, и на землю посыпался град пылающих обломков. Примерно в 3 милях позади дамбы в поле образовался большой костер. Кто-то сказал: «Бедный старый Хоппи! Эти ублюдки еще заплатят».
Внутри меня все вскипело, а Тревор предложил: «Давай сделаем еще заход и расстреляем их». В это момент взорвалась мина Хоппи. Она упала перед зданием электростанции, вверх взметнулся столб яркого желтого пламени, и поднялось огромное облако черного дыма. Нам пришлось ждать, чтобы оно рассеялось. В долине не было ветра, поэтому ждать пришлось долго».
По окончании атаки английские самолеты совершили контрольный облет объекта. Пилоты с некоторым содроганием видели под собой брешь в плотине длиной около ста метров, через которую вниз, на равнину, хлестал чудовищный поток воды. Потом подсчеты показали, что объем воды, хлынувшей в долину Рура, составлял не менее 130 миллионов тонн.
Bazilio32 вне форума  
cказали "Спасибо" Bazilio32
Старый 09.01.2011, 08:57  
Bazilio32
Leutnant

Аватар для Bazilio32

Регистрация: 11.08.2010
Адрес: Брянск Россия
Сообщений: 1,148
По умолчанию Re: RAF

(Окончание)
Приказав оставшимся самолетам своей группы возвращаться на базу, Гибсон взял курс на реку Эдер, которая находилась в более низменной местности и поэтому представляла из себя гораздо более трудную цель. Через несколько минут после прибытия самолета Гибсона над дамбой появились машины второй ударной группы. Началась атака второго объекта. Здесь работать бомбардирам было проще, поскольку зенитный огонь по непонятной причине полностью отсутствовал. Капитану Шеннону пришлось сделать целых шесть заходов на цель, прежде чем ему удалось сбросить свою мину довольно точно. После него на рубеж атаки вышел самолет Генри Модслея. И вот тут произошло нечто непонятное. Бомбардир этого экипажа чуть опоздал со сбросом мины, поэтому смертоносный груз ударился прямо в гребень дамбы. Яркая вспышка осветила на мгновение всю долину, и в свете этой вспышки экипаж Гибсона отчетливо увидел силуэт самолета, идущего вертикально вверх в самом эпицентре взрыва. Стало ясно, что «Ланкастер» Модслея разрушен взрывом и все, находившиеся в нем, погибли. И вдруг спустя минуту в эфире раздался усталый голос: «Кажется, нормально». Это был голос Генри. Но сколько ни вызывали его радисты, на связь он больше не вышел. Оставшиеся экипажи сделали еще один круг, вглядываясь в темноту в поисках хотя бы вспышки от взрыва, но самолета их товарища не было видно. Что на самом деле произошло с тем экипажем, так и осталось невыясненным.
Наконец Гибсон вывел на позицию последний имеющий мину экипаж — Леса Найта. Если и эта мина будет потрачена впустую, то это будет означать, что дамба Эдер в эту ночь останется целой. Но именно этот заход оказался удачным: «Мы летели над ним примерно в 400 ярдах правее и видели, как мина упала в воду. Мы видели, как она погрузилась. Мы видели ужасный удар, потрясший дамбу до самого основания, а затем словно гигантская рука пробила дыру в карточном домике, который тут же сложился весь. Бурлящая масса воды хлынула и долину Кассель. Лес был очень возбужден. Он даже забыл выключить передатчик, и мы могли слышать замечания, которыми обменивался его экипаж…
Долина ниже дамбы Эдер опускалась круче, чем течение Рура, и мы какое-то время следовали за водяным валом. Мы видели, как бурлящая и клокочущая масса воды рвалась сквозь пробоину и рушилась вниз. Мы видели, как вниз по долине помчались шесть огромных волн. Для начала они смели здание электростанции. Мы увидели, как тут же погасли огни в соседних деревнях, словно огромная черная тень накрыла долину. Водяная стена мчалась вперед, как курьерский поезд. Мы знали, что в нескольких милях отсюда находится крупная тренировочная база люфтваффе. Это был большой современный аэродром с массой построек, в том числе подземными ангарами и подземными казармами… Я повернул домой».
Уничтожение дамбы на Эдере причинило даже большие разрушения, чем на реке Мён: почти 200 миллионов тонн воды обрушилось в узкую долину, все сметая на своем пути.
Дамба на последней реке — Зорпе — также была атакована, но безуспешно. Впрочем, это уже не могло омрачить триумф британских пилотов. Не напрасны оказались месяцы тяжелых и опасных тренировок, не напрасна оказалась гибель нескольких экипажей. И хотя все участники операции прекрасно осознавали тот факт, что уничтожение нескольких плотин в долине Рура никак не может иметь своим прямым следствием поражение Германии, все равно эта уникальная воздушная спецоперация имела стратегическое значение — если не в военном отношении, то в психологическом. Население Германии испытало на себе все кошмары воздушных налетов и убедилось в том, что люфтваффе просто не в состоянии одновременно прикрыть от авиации союзников всю территорию рейха.
Двадцатишестилетний подполковник Гай Гибсон стал символом того поколения летчиков, которые ночь за ночью, невзирая на опасность, прорывали зенитные заслоны немцев и продирались через заслоны истребителей ПВО для того, чтобы война пришла на землю Германии.
Спустя год Гай Гибсон не вернулся из очередного боевого вылета. Но после него осталась созданная им элитная часть — 617-я эскадрилья, которую в королевских ВВС стали называть просто «разрушителями плотин». Незадолго до гибели он еще успел написать небольшую книжку мемуаров — «Впереди вражеский берег», в которой очень живо и ярко описаны и события знаменитой «битвы за Британию», и подробности операции «Даунвуд».
А 617-я эскадрилья до самого конца войны выполняла особо важные и особо опасные рейды, в числе которых потопление линкора «Тирпиц» и разрушение виадука Белефельд на западе Германии.

Олег Рязанов
Bazilio32 вне форума  
cказали "Спасибо" Bazilio32
Старый 11.01.2011, 15:03  
unixaix
Oberstleutnant

Аватар для unixaix

Регистрация: 15.01.2009
Адрес: Баварщина
Сообщений: 3,018
Отправить сообщение для unixaix с помощью ICQ Отправить сообщение для unixaix с помощью Skype™
По умолчанию Re: RAF

Немного видеопропаганды по Битве за Францию
Ссылка на сервисе

Ссылка на сервисе
__________________
Geschichte ist eine Lüge, auf die man sich geeinigt hat.
Napoleon
unixaix вне форума  
Старый 11.01.2011, 15:58  
unixaix
Oberstleutnant

Аватар для unixaix

Регистрация: 15.01.2009
Адрес: Баварщина
Сообщений: 3,018
Отправить сообщение для unixaix с помощью ICQ Отправить сообщение для unixaix с помощью Skype™
По умолчанию Re: RAF

Интереснейшая статистика и информация по Битве за Францию и не только с учётом всех эскадр http://www.epibreren.com/ww2/raf/index.html
__________________
Geschichte ist eine Lüge, auf die man sich geeinigt hat.
Napoleon
unixaix вне форума  
Старый 26.03.2011, 04:05  
Анна Райт
Unterfeldwebel

Аватар для Анна Райт

Регистрация: 23.09.2010
Адрес: Славянск, Украина
Сообщений: 203
По умолчанию Re: RAF

Дислокация эскадрилий во время Битвы за Британию. Думаю, перевод не нужен. Если нужен - переведу.

10 Group: Wales and the West Country


Boscombe Down: 249; 56
Colerne: Various
Exeter: 213; 87; 601
Filton: 504
Middle Wallop: 236; 238; 401 RCAF; 501; 609; 604; 222; 238
Pembrey: 92; 79
Rosborough: 247
St Eval: 222; 236; 238
Warmwell: 152

11 Group London and South East England

Biggin Hill: 32; 79; 610; 79; 72; 92; 141; 74
Croydon: 111; 501; 401 RCAF; 85; 72; 605
Debden: 85; 17; 257; 601; 111; 25
Detling: Various
Eastchurch: 266
Ford: 23
Gravesend: 610; 604; 501; 66
Hawkinge: 79
Hendon: 257; 504
Hornchurch: 65; 74; 54; 41; 266; 600; 264; 603; 41
Kenley: 615; 616; 253; 66; 501
Lympne: Various
Manston: 604; 600
Martlesham: 25; 257; 17
Northolt: 609; 257; 303; 43; 1 RCAF; 401 RCAF; 615; 302
North Weald: 151; 56; 25; 249; 257
Redhill: 219
Rochford: 54; 264
Stapleford: 151; 46
Tangmere: 145; 43; 601; 1; 266; 17; 607; 601; 213; 145
Thorney Island: 236
Westhampnett: 145; 602
West Malling: 141; 66

12 Group Midlands and East Anglia

Bircham Newton: 235
Church Fenton: 87; 73; 249; 84
Coltishall: 66; 242; 616; 74; 72
Digby: 46; 29; 151; 611
Duxford: 264; 19; 310; 46; 312; 242; 19
Fowlmere: 264
Kirton in Lindsey: 222; 253; 264; 74; 616; 84
Leconfield: 249; 616; 302; 303
Speke: 312
Wittering: 266; 74; 266; 1

13 Group Scotland, North of England and Northern Ireland

Acklington: 72; 79; 32; 610
Catterick: 219; 41; 54; 41; 504; 600
Drem: 145; 263; 111; 141
Dyce: 248; 141; 145; 1
Grangemouth: 263
Kirkwall: Various
Sumburgh: 248
Turnhouse: 603; 141; 253; 65; 141; 1; 607
Usworth: 607; 43
Wick: 1
__________________
И Спитфайр с павлиньим глазом на распластанном крыле резво набирает высоту
Анна Райт вне форума  
Старый 27.03.2011, 15:53  
Bazilio32
Leutnant

Аватар для Bazilio32

Регистрация: 11.08.2010
Адрес: Брянск Россия
Сообщений: 1,148
По умолчанию Re: RAF

Работа группы Гибсона из 617-й по дамбе
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения

Название: 220px-Mohne_Dam_Breached.jpg

Просмотров: 12

Размер: 9.2 Кб

ID: 921250   Нажмите на изображение для увеличения

Название: image002.jpg

Просмотров: 11

Размер: 15.8 Кб

ID: 921251   Нажмите на изображение для увеличения

Название: mohne1.jpg

Просмотров: 8

Размер: 30.0 Кб

ID: 921252   Нажмите на изображение для увеличения

Название: 300px-Duxford_UK_Feb2005_bouncingbomb.JPG

Просмотров: 7

Размер: 25.6 Кб

ID: 921253   Нажмите на изображение для увеличения

Название: dambusters-impossible-mission.jpg

Просмотров: 12

Размер: 12.5 Кб

ID: 921254


Последний раз редактировалось Set Izengrimm; 20.05.2011 в 14:30..
Bazilio32 вне форума  
cказали "Спасибо" Bazilio32
Старый 20.05.2011, 21:51  
Bazilio32
Leutnant

Аватар для Bazilio32

Регистрация: 11.08.2010
Адрес: Брянск Россия
Сообщений: 1,148
По умолчанию Re: Тактические и стратегические операции

Кстати, как раз дамбу Мёне, которую взрывала группа Гибсона, изобразили создатели игрушки "Return to Castle Wolfenstein" (кто помнит).Фото:
2 - собственно дамба на Мёнезее — водохранилище, образованное на реке Мёне в 45 км к востоку от Дортмунда, в западной Германии. При плотине водохранилища работает гидроэлектростанция мощностью 7,04 МВт.
3 - "прыгающая бомба" - специальная глубинная бомба, разработанная британским инженером Бэрнсом Уоллесом для разрушения плотин в Рурской области Германии. Идея сэра Воллиса заключалась в том, что разрушение несколько огромных плотин в Руре во–первых лишит большую часть Германии электричества и во–вторых затопит общирное пространство, застроенное оборонными заводами. Суть механизма заключалась в следующем: бомба раскручивалась до 500 об\мин в сторону, обратную направлению движения и на скорости ~220 миль в час сбрасывалась на воду. Расчётная высота сброса была 60 футов (ок. 20 метров), расстояние до цели порядка 425 ярдов (ок. 400 метров), то есть сложностей пилотам хватало. Упав на воду, бомба начинала подпрыгивать, несясь к дамбе и, достигнув её, тонула, прижимаясь к стене (для этого бомбу и следовало закручивать). Достигнув глубины примерно 10 метров, происходил взрыв.
4 - схема сброса и поражения дамбы.
5 - подвеска бомбы под фюзеляжем.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения

Название: 0_45b19_ff9202e7_L.jpg

Просмотров: 2

Размер: 48.4 Кб

ID: 1016067   Нажмите на изображение для увеличения

Название: 0_45823_cdf7991_L.jpeg

Просмотров: 2

Размер: 50.5 Кб

ID: 1016068   Нажмите на изображение для увеличения

Название: DownHouse.info_1254988578_26de63e903.jpg

Просмотров: 2

Размер: 16.0 Кб

ID: 1016069   Нажмите на изображение для увеличения

Название: DownHouse.info_1254988611_4f19dc59eb.jpg

Просмотров: 3

Размер: 26.4 Кб

ID: 1016070   Нажмите на изображение для увеличения

Название: upkeep1.jpg

Просмотров: 2

Размер: 31.0 Кб

ID: 1016071

Bazilio32 вне форума  
Старый 20.05.2011, 21:55  
Bazilio32
Leutnant

Аватар для Bazilio32

Регистрация: 11.08.2010
Адрес: Брянск Россия
Сообщений: 1,148
По умолчанию Re: Тактические и стратегические операции

Идея оружия, о котором пойдет речь, а также способ его применения, принадлежит одному человеку — видному британскому ученому и конструктору — доктору Барнсу Уоллесу. Он постоянно думал над тем, как бы нанести Германии такой удар, чтобы она не смогла более продолжать войну. Для этого нужно было подорвать индустриальную мощь страны, а она в то время базировалась на тяжелой промышленности. Эти рассуждения привели Уоллеса к мысли о необходимости разрушения дамб, расположенных в Рурском индустриальном районе. Дело в том, что для производства 1 т стали необходимо затратить 7 т пресной воды, а если водохранилища опустеют, то заводы встанут. Кроме того наводнения, вызванные прорывом плотин, затопят многие населенные пункты, размоют дороги, мосты, повредят линии связи и нанесут существенный ущерб сельскому хозяйству. Но как этого добиться? Первый же расчет показал, что для разрушения массивной земляной насыпи, укрепленной бетоном (а именно такую конструкцию имели дамбы), необходимо 30 т взрывчатки. Из этого следовало, что обычными подходами задачу не решить — в то время не существовало бомбардировщика, способного поднять такую бомбу, а если потребный заряд разделить на несколько более мелких бомб, то необходимое количество самолетовылетов возрастало многократно, так как точность бомбометания была не высока. Из этих рассуждений следовало, что заряд необходимо расположить в самом уязвимом месте дамбы. Уоллес рассуждал так: «Конечно, лучше всего взрывчатку расположить внутри насыпи, но практически этого добиться невозможно, а вот если заряд прижать к стене дамбы с напорной стороны, да еще и на оптимальной глубине, то потребная мощность взрыва значительно уменьшится. Дело в том, что массы воды, запасенные в водохранилище давят на дамбу и держат ее конструкцию в напряженном состоянии, а при взрыве вода ведет себя как несжимаемая среда, то есть ударная волна не будет впустую рассеиваться в пространстве, и значительная ее часть уйдет в стену плотины и вызовет ее разрушение. Произойдет так называемый „взрыв заряда с заделкой“, который намного эффективнее взрыва „заряда без заделки“. (Подобно тому, как взрывное устройство с оболочкой намного эффективнее такого же устройства, но без оболочки)». Учитывая эти соображения, потребный вес заряда получался порядка 5 т тротила. Это была уже приемлемая цифра, но оставался вопрос: «Как его доставить в нужное место?» Классические бомбы не годились из-за малой точности бомбометания. Торпеда также не подходила из-за малого заряда взрывчатки, и, кроме того, дамбы были прикрыты противоторпедными сетями. Можно было направить весь бомбардировщик, начиненный взрывчаткой, в цель, но такую возможность Уоллес не рассматривал, по-видимому, из-за того, что в то время не существовало надежных средств управления подобными самолетами-снарядами. Для решения этой задачи доктор Уоллес изобрел совершенно необычный боеприпас, способный прыгать по поверхности воды подобно плоским камешкам, брошенным ловкими мальчишками с берега реки. Бомба, прыгающая по воде, повышала вероятность поражения цели, так как по сравнению с обычными бомбами расширялась допустимая погрешность в определении момента сброса оружия. По сравнению с торпедами ротационная бомба также имела преимущество, которое заключалось в большем боевом заряде и в возможности преодоления противоторпедных сетей, которыми прикрывались дамбы. Сначала идеи Уоллеса не вызывали восторга у политического и военного руководства страны, но после проведения многочисленных опытов было показано, что проект скачущей, вращающейся бомбы вполне работоспособен и ими вполне можно разрушить дамбы и тем самым нанести Германии ощутимый ущерб. К 1943 году британское руководство это осознало, и работам доктора Уоллеса был дан высший приоритет. Работы резко ускорились и после проведения многочисленных опытов, направленных на отработку прочности конструкции, методов прицеливания и сброса и т. д., определился окончательный облик нового оружия. Бомба представляла собой цилиндр, диаметром 1240 мм, длиной 1524 мм и общим весом 4200 кг, из которых 1203 кг приходилось на стальную оболочку, а 2997 кг на мощную взрывчатку RDX. (Конечно, вес заряда был меньше потребных 5 тонн, но во-первых, мощность взрывчатки была больше, чем в первоначальных прикидках, а во-вторых, попадания двух бомб должно было хватить для разрушения дамбы). Ось цилиндра располагалась горизонтально, перпендикулярно направлению полета. Цилиндрическая часть бомбы изготавливалась из стального листа толщиной примерна 18 мм, соединенного сваркой, а с торцов он закрывался стальными крышками, в которые заделывалась ось и устанавливались гидростатические и ударные взрыватели. Гидростатический взрыватель подрывал бомбу после того, как она погружалась на оптимальную (примерно 9 м) глубину, а ударный взрыватель срабатывал в том случае, если бомба по каким-либо причинам оказывалась на поверхности земли. Для обеспечения безопасности самолета взрыватель устанавливался с задержкой — до 1 мин. Крышки крепились к корпусу на болтах. Данная конструкция обеспечивала необходимую прочность при ударах об воду и о парапет плотины. Перед сбросом бомба раскручивалась до 500 об/мин., причем направление вращения и его скорость были определены после многочисленных экспериментов. Вращение позволяло решить следующие задачи: обеспечить стабилизацию и устойчивость бомбы после сброса, обеспечить хорошие условия для отскакивания бомбы от воды и, наконец, в случае вылета бомбы на парапет плотины благодаря вращению она скатывалась на напорную сторону дамбы, что и было предусмотрено проектом. Нужно заметить, что существуют некоторые разночтения в названии этого оружия. В большинстве источников оно называется Upkeep или Dam Buster — разрушитель дамб. В дальнейшем будут применять оба этих названия. В качестве носителей Upkeep был выбран тяжелый бомбардировщик «Ланкастер» В Мк.III — единственный в то время самолет в Королевских ВВС, обладавший достаточной грузоподъемностью и дальностью полета. Конечно, для подвески нового оружия необходима была существенная доработка самолета: В первую очередь снимались створки и часть обшивки бомбоотсека. На оставшихся силовых элементах самолета монтировалось всё необходимое оборудование. Бомба подвешивалась на двух V- образных стойках, которые крепились на шарнирах к силовым элементам фюзеляжа и могли раздвигаться в стороны. При подвеске бомбы её ось входила в подшипники, расположенные на стойках, и запиралась гидравлическими замками. Одна из стоек имела шкив, диаметром 432 мм с перекинутым через него ремнем. Привод Upkeep мог быть выполнен в двух вариантах. По первому варианту — ремень приводился в движение от гидромотора, который располагался на деревянном настиле на крыше бомбового отсека. С его помощью бомба раскручивалась до необходимой скорости за несколько минут до применения. При сбросе гидравлические замки раскрывались, освобождая ось бомбы, и стойки раздвигались в стороны с помощью четырех простейших пружинных механизмов. По другому варианту — привод осуществлялся от электромотора, который располагался спереди от бомбоотсека, под полом кабины экипажа. Это решение, по-видимому, более рационально, так как не занимает место в центроплане крыла. С целью облегчения самолета с него снималась верхняя пулеметная установка, а также некоторое второстепенное оборудование. Но не смотря на принятые меры летные данные Ланкастера заметно снизились: упала скорость и дальность полета, ухудшилась управляемость.
Bazilio32 вне форума  
Старый 20.05.2011, 21:56  
Bazilio32
Leutnant

Аватар для Bazilio32

Регистрация: 11.08.2010
Адрес: Брянск Россия
Сообщений: 1,148
По умолчанию Re: Тактические и стратегические операции

Предварительными расчетами было определено, что бомбу необходимо сбросить при скорости 345 км/ч, с высоты 18,5 м, а расстояние до цели в этот момент должно составлять 390,125 метров. Это расстояние Ланкастер пролетал за 4 секунды! При соблюдении этих (нужно сказать весьма жестких) условий Бомба должна была совершить несколько скачков по воде и на излете удариться в надводную часть дамбы, а затем скатиться на её напорную сторону. Для практического выполнения этих требований необходимо было найти способ измерения малых высот полета и дальности до цели. Обычные средства — барометрические или радиовысотомеры, а так же бомбовые прицелы для этого не годились — слишком мала была высота полета. Но несмотря на трудности, были найдены весьма простые и остроумные решения этих проблем. Так для контроля высоты полета на самолет устанавливались два прожектора. Причем прожектор, установленный в носу был направлен вертикально вниз, а установленный в хвосте — под определенным углом к вертикали, таким образом, чтобы лучи этих прожекторов пересекались на расстоянии 18,5 м от самолета. Во время полета прожекторы давали два пятна на поверхности воды, а штурман, наблюдая за ними выдавал команды пилоту на корректировку высоты полёта. Когда пятна сливались -требуемая высота была достигнута. Последующие учебные полеты подтвердили правильность предложенного способа — после некоторой тренировки пилотам удавалось без особого труда поддерживать необходимую высоту на боевом курсе. Дистанция сброса определялась следующим способом: Дело в том, что на гребнях дамб, как раз по середине, были построены по две башенки. Их и решили использовать для прицеливания. Расстояние между башенками было известно (его определили по аэрофотоснимкам), что позволило изготовить простейший дальномер, Он представлял собой фанерный треугольник, в одной из вершин которого был установлен глазок, а в остальных — вбиты гвоздики, с таким расчетом, чтобы башенки и гвоздики совпали как раз на требуемой дистанции сброса. Таким образом пилот с помощью штурмана выдерживал высоту полета и направлял самолет на середину плотины, а бомбардир работал с «дальномером» и производил сброс Upkeep. Причем проделать всё это нужно было в ночных условиях, на малой высоте, с включёнными прожекторами и при весьма вероятном противодействии противника. Что и говорить, требования к пилотам были высочайшие — поэтому для выполнения специальных задач из асов Бомбардировочного командования Королевских военно- воздушных сил была создана специальная 617-я эскадрилья. В процессе подготовки к ударам по дамбам личный состав много и упорно тренировался. Особое внимание уделялось ночным полетам, полетам на малой высоте, отрабатывались навыки бомбометания бомбами Upkeep, а также полеты с огибанием рельефа местности. Принимались необходимые меры для соблюдения секретности проводимых работ, ведь от этого зависел не только успех задуманной операции но и жизнь участвующих в ней экипажей. Операция Downwood — атака крупнейших немецких дамб — была проведена 16 мая 1943 года. Эта дата была выбрана потому, что в это время водохранилища были полностью заполнены после весеннего таяния снегов, а ночью светила полная луна, что должно было облегчить действия атакующих экипажей. Самолеты начали взлетать в 20 часов 30 минут с авиабазы Скэмптон. Взлетавшие самолеты были разбиты на три волны. Для первой волны, состоящей из 9 бомбардировщиков, основной целью являлась дамба «Мен», а дамба «Эдер» была запасной целью. Для 5 самолетов второй волны основной целью была дамба «Зорпе», а запасной -«Энерпе». Пять самолетов третьей волны были выделены в подвижный резерв. Их задача состояла в нанесении дополнительного удара по любой из целей по вызову командира, а если всё сложится удачно, то атаковать дамбу «Листер», которая являлась для них запасной целью. Первая волна двигалась к цели на малой высоте разомкнутым строем. При этом маршрут полета обходил известные позиции зенитной артиллерии и аэродромы ночных истребителей. Не смотря на принятые меры, на маршруте, был потерян один самолет. После прибытия в район цели самолеты некоторое время кружились над водохранилищем чтобы подождать отставшие экипажи. Первый самолет атаковал дамбу «Мен» и добился хорошего попадания: бомба хотя и выскочила на парапет, но всё-таки скатилась на напорную сторону и там взорвалась. Плотина однако устояла. Цель прикрывали примерно 10 зениток, которые вели прицельный огонь, но первый самолет повреждений не получил. После того как вода в озере успокоилась, в атаку вышел второй самолет. Ему повезло меньше — но боевом курсе он был подожжен зенитным огнем. Бомба была сброшена, но она перескочила гребень дамбы и упала с другой стороны на подстанцию, которая и была уничтожена последовавшим взрывом. Однако само тело дамбы от этого получило незначительные повреждения — пробоины не было. Пилот горящего самолета пытался набрать высоту, чтобы экипаж мог выброситься с парашютами, но не успел — баки взорвались и машина рассыпалась в воздухе. Третий самолет во время атаки получил два снаряда в правое крыло, но пожара не было — поврежденный бензобак был пуст. Несмотря на повреждения, бомба была сброшена весьма удачно — взрыв потряс дамбу, но она всё-таки устояла. Пришлось выводить в атаку четвертый бомбардировщик. Он так же добился хорошего попадания, но дамба выдержала удар и в этот раз, и только пятый самолет довершил начатое дело. Upkeep попала в цель и ее взрыв, сложившись с внутренними повреждениями от предыдущих ударов, сдвинул часть стены дамбы и образовал брешь в плотине. Огромные массы воды устремились в неё, постепенно размывая пробоину — задача была выполнена. Оставшиеся три самолёта с бомбами были перенацелены на дамбу «Эдер». К счастью там не было зениток, но она лежала глубоко в складках холмов, что требовало более искусного пилотирования, кроме того в долине стоял туман. Поэтому с первых шести заходов пилоты не смогли сбросить свои бомбы. И только с седьмого захода Апкип был сброшен, но сброшен неудачно — он выскочил на парапет и взорвался без какой либо задержки. Атакующий самолет не успел отойти на достаточное расстояние и был поврежден взрывом. Он ещё некоторое время держался в воздухе, но потом рухнул на землю, похоронив с собой экипаж. Второй самолет сбросил бомбу со второго захода и она легла удачно, но дамба выдержала взрыв. Третьему самолету так же пришлось выполнить несколько заходов, прежде чем удалось атаковать. Бомба попала в цель и пробила стену плотины. Вода ринулась вниз по долине — дамба «Эдер» была уничтожена. Таким образом первая волна поразила основную и запасную цели, потеряв при этом три самолета. Хуже обстояли дела у второй волны, которая должна была атаковать дамбу «Зорпе». Из пяти самолетов два были вынуждены повернуть назад: один самолет был поврежден на маршруте зенитками, а второй зацепил брюхом за волны и потерял бомбу. Два других самолета были сбиты на подходе к цели. И только пятый бомбардировщик сумел атаковать цель — его бомба выбила примерно 15 метров парапета, но дамба устояла — пробоины не было. На помощь были вызваны три самолета резервной волны. Один из них был сбит на пути к цели, а второй прибыл к дамбе когда она закрывалась туманом. После десяти (!) заходов бомба была сброшена и попала в цель. Плотина треснула, но всё-таки устояла. Третий резервный самолет прибыл позднее и не смог атаковать дамбу из-за сгустившегося тумана. Два оставшихся резервных самолета были направлены к запасным целям: дамба «Эннерпе» получила попадание, но устояла, а самолет, направленный к дамбе «Листер» был сбит. На обратном пути один из самолетов первой волны получил повреждение от зенитных орудий и выполнил вынужденную посадку на воду в море между Англией и Голландией.
Bazilio32 вне форума  
Старый 20.05.2011, 21:58  
Bazilio32
Leutnant

Аватар для Bazilio32

Регистрация: 11.08.2010
Адрес: Брянск Россия
Сообщений: 1,148
По умолчанию Re: Тактические и стратегические операции

После рассвета часть экипажа была спасена. Таким образом, в ходе операции, из 19 «Ланкастеров» и 133 членов экипажей, были потеряны 9 самолетов и 56 летчиков. Уровень потерь составил 47%, и это при том, что в то время считались приемлимыми потери в 2% — 4%. Но нужно заметить, что командование, планируя операцию «Даунвуд», предполагало более высокие потери, так что можно считать, что 617 эскадрилья ещё дёшево отделалась. Немецкие потери были таковы: В результате разрушений дамб «Мен» и «Эдер» ниже по течению рек были разрушительные наводнения, которые привели к гибели примерно 1000 человек (в основном гражданских). Был нарушен транспорт и потеряна часть жилого фонда. Из некоторых мест проводилась эвакуация населения. Возникли проблемы в снабжении водой тяжёлой промышленности Германии. Однако полностью осуществить задуманное не удалось — ведь дамба «Зорпе» устояла, а именно там и в «Мене» находилась львиная доля запасов воды для металлургической промышленности. Если бы удалось разрушить «Зорпе», германская индустрия получила бы сильнейший удар. Самым важным результатом атаки стало отвлечение рабочих для ремонта дамб со строек пресловутого «Атлантического вала». Немцы бросили туда 20000 человек (большей частью пленных), что позволило им отремонтировать дамбы «Мен» и «Эдер» к осенним дождям. Доктор Шпеер, бывший министр вооружений Германии, в своих мемуарах признал высокую эффективность проведенной операции, и признался, что весьма опасался повторного удара, который можно было бы провести во время проведения восстановительных работ. Если бы в это время строительные леса, окружавшие пробоины, забросали обычными зажигательными бомбами, то ремонт дамб был бы сорван или существенно задержан. Повторные атаки с помощью Upkeep не проводились. Самым обидным (если не считать гибели людей) было то, что вся эта большая подготовительная работа была направлена на создание «одноразового оружия». Скачущие бомбы предназначались для поражения плотин, ни на что другое они не были годны, поэтому простейшими мероприятиями их эффективность могла быть сведена к нулю. Можно было просто добавить зенитных орудий для прекрытия дамб (тем более теперь артиллеристы знали откуда ждать опасности и могли заранее пристрелять пути подхода бомбардировщиков), а можно было выставить аэростаты заграждения, что обошлось бы дешевле и не потребовало бы привлечения большого количества личного состава. Кроме того было упущено время для повторной атаки -луна уменьшилась и наступило лето, когда водохранилища не так полноводны. Но как бы там ни было, разрушение дамб вошло в историю как наиболее интересная и широко известная публике операция Королевских военно-воздушных сил.
Разрушение плотин привело к затоплению значительных территорий в Рурской области. При этом погибло более тысячи гражданских лиц, в том числе, около 700 женщин, угнанных на работы из СССР.
Bazilio32 вне форума  
Старый 20.05.2011, 23:23  
ozy
Major

Регистрация: 02.10.2009
Адрес: AU
Сообщений: 2,525
По умолчанию Re: Тактические и стратегические операции

История рождения "Pathfingers". Элитная эскадрилья Bomber Command RAF.

Они потом Tollboy использовали, крутейшая штукенция!

А с плотинами англичане прошляпили. Разрешили немцам их восстановить и потом ни разу не атаковали.
__________________
Менеджеров у нас много. А вот РАБОТАТЬ некому.
ozy вне форума  
Старый 21.05.2011, 08:02  
Bazilio32
Leutnant

Аватар для Bazilio32

Регистрация: 11.08.2010
Адрес: Брянск Россия
Сообщений: 1,148
По умолчанию Re: Тактические и стратегические операции

Ну, это из Wikipedia:
«Толлбой» (англ. Tallboy — «верзила») — сейсмическая бомба, предназначенная для разрушения подземных сооружений (бункеров). Разработана английским инженером Бэрнсом Уоллисом (англ. Barnes Wallis). Применялась в конце Второй мировой войны для разрушения промышленных и военных объектов нацистской Германии, которые было невозможно поразить бомбами обычного типа. Для доставки бомбы применялся модифицированный бомбардировщик Авро Ланкастер.
Среди наиболее впечатляющих случаев применения «Толлбой» — разрушение бетонного купола над подземным заводом ракет Фау-2 24 июня 1944 г., взрыв железнодорожного тоннеля вблизи г. Сомюр 8 июня 1944 г. и уничтожение суперпушки Фау-3. Также бомбардировкой этими бомбами был потоплен линкор «Тирпиц».
А дальше из разных источников:
В мае 1943 года британская авиация нанесла серьезный урон промышленности гитлеровской Германии, разрушив две мощные плотины в районе Рура. Для нападения использовались экстравагантные, но в данном случае необычайно эффективные прыгающие бомбы — творение английского инженера Барнса Уоллеса.
Но эти прыгающие бомбы были скорее побочным творением конструктора. Они годились для разрушения дамб и только, а Уоллес мечтал спроектировать гораздо более универсальное оружие. Еще в 1940 году в его мозгу появилась мысль о создании бомбы, способной нестись к земле со скоростью звука, проникать сквозь любые бетонные преграды и разрушать мосты, виадуки и прочнейшие бункеры.
Правда, существовала одна загвоздка. Расчеты показывали: для того, чтобы преодолеть скорость звука, бомба должна весить десять тонн, а ее выброс должен происходить с высоты не менее двенадцати километров. Только в этом случае можно достигнуть желаемого эффекта. Но даже если найдется бомбардировщик, способный поднять десятитонную бомбу (а таковых пока не существовало), то каким образом пилот сможет попасть в цель с такой громадной высоты?
Решение пришло в ходе тщательных расчетов. Уоллес выяснил, что если бомба обладает всеми задуманными им характеристиками, то ей достаточно лечь рядом с целью. Скорость звука обеспечит проникновение заряда глубоко под землю, а мощный подземный взрыв вызовет настоящее землетрясение местного масштаба, которое и произведет желаемый эффект. Перед землетрясением не устоит ни один немецкий бункер.
Изложив все свои расчеты касательно бомбы и нового бомбардировщика на бумаге, Уоллес связался с министерством авиационной промышленности и изложил чиновникам свои соображения. К проекту бомбы-землетрясения ответственные лица отнеслись благосклонно, но, узнав, что для нее потребуется совершенно новый бомбардировщик, быстро охладели к этой затее. Уоллес взамен предложил подробно рассчитанный вариант более легкой, но достаточно эффективной пятитонной бомбы, которую способен поднять «Ланкастер». Однако интерес у чиновников уже пропал.
В августе 1944 года из Европы стали приходить тревожные вести. В Па-де-Кале тысячи военнопленных строили новые чудовищные бетонные сооружения. Разведывательные самолеты доставляли снимки странного завода в Пенемюнде, северо-восточнее Любека. На земле лежали непонятные предметы, похожие на карандаши, которые первоначально поставили в тупик службу расшифровки. Однако учитывая повторяющиеся сообщения о ракетах, начали считать, что эти предметы и есть ракеты. А бетонные бункеры, судя по всему, должны были противостоять ударам британских бомбардировщиков. В Ваттане, Визернесе и Сиракуре в бункерах размещались хранилища и пусковые установки для ракет и самолетов-снарядов. Глубоко под бетоном, в известняке и скалах, выкапывались сводчатые тоннели и камеры. А возле Моймека был построен целый подземный город, схороненный под железобетонной плитой шестиметровой толщины. Там Гитлер готовил свое самое секретное оружие - V-3 — пушку с длиной ствола около ста пятидесяти метров, стрелявшую из глубоких туннелей. Таких орудий планировалось создать пятнадцать штук — три шахты по пять стволов в каждой. И вся эта мощь могла со дня на день обрушиться на Лондон.
Вот тогда-то и вспомнили об уоллесовских пятитонных бомбах-землетрясениях. Заказ последовал немедленно, но тут же возникла куча проблем: бомбу следовало делать из совершенно специфической стали. Нужны были новые методы литья, новые методы закалки, чтобы бомба могла глубоко проникать в твердый грунт со сверхзвуковой скоростью и при этом не разрушаться до взрыва. Взрыватель должен был выдержать страшный удар. Не было специальных устройств для заполнения корпуса бомбы взрывчаткой. «Ланкастерам» предстояла серьезная модернизация, чтобы они смогли нести такие бомбы. Требовалось спроектировать специальные грузовики и тележки, чтобы работать с ними, специальные лебедки, чтобы поднимать на самолеты. Параллельно был разработан и испытан новый бомбовый прицел, позволяющий наносить точный удар с максимальной для бомбардировщика высоты.
Право нанесения первого удара по гитлеровцам получила небезызвестная британская 617-я эскадрилья — та самая, что в 1943 году разрушила дамбы Рура с помощью прыгающих бомб, и эмблемой которой теперь являлись изображения этих дамб. И в этот раз эскадрилья не подвела: первый же «толлбой», рухнувший на бункер, прикрывающий «чудо-оружие» в Моймеке, обвалил угол крыши толщиной шесть метров и полностью засыпал орудийные туннели. «Толлбой», сброшенный на бункер в Сиракуре, откуда гитлеровцы стреляли по Лондону самолетами-снарядами, прошел сквозь бетонный потолок толщиной пять метров, взорвался внутри блокгауза и целиком уничтожил его. Большой сборочный и пусковой центр в Визернесе, где создавались реактивные самолеты люфтваффе, был превращен в порошок. Его купол весом десять тысяч тонн с помощью «толлбоев» был буквально сорван с основания, пусковые туннели под ним обрушились, так же, как и большая часть жилых галерей.
Германские торпедные катера, базирровавшиеся в Гавре, наносили серьезные потери конвоям, перевозящим в Нормандию людей и вооружение. Они врывались в ряды десантных судов, выпускали торпеды и исчезали. Днем они прятались в бетонных бункерах Гавра, а на закате выскальзывали оттуда, собирались в гавани и готовились к ночному набегу. Руководство британских ВВС предположило, что если «толлбой» могут вызвать землетрясение на суше, на воде они легко создадут приливную волну. Уоллес согласился, что это именно так.
Для рукотворного цунами летчики использовали пятнадцать «толлбоев». Снимки, сделанные на следующий день самолетом-разведчиком, потрясли всех: из сотни с лишним катеров можно было различить только два — они безжизненно валялись на берегу. Остальные были утоплены водоворотами или разорваны на куски. Кроме того, три «толлбоя» попали прямо в бункеры, прошли сквозь бетон и взорвались внутри, уничтожив расположенные там причалы.
Bazilio32 вне форума  
Старый 21.05.2011, 08:04  
Bazilio32
Leutnant

Аватар для Bazilio32

Регистрация: 11.08.2010
Адрес: Брянск Россия
Сообщений: 1,148
По умолчанию Re: Тактические и стратегические операции

И фото. На четвертом - входное отверстие шахты, пробитой "Верзилой" на пути к цели.
Описание рейда на бункеры: http://militera.lib.ru/h/brikhill/16.html
Описание рейда на "Тирпиц": http://base13.glasnet.ru/text/tirp/5.htm
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения

Название: 01_tall_boy_bomb.jpg

Просмотров: 2

Размер: 40.5 Кб

ID: 1016474   Нажмите на изображение для увеличения

Название: arttirpitz03.jpg

Просмотров: 3

Размер: 53.9 Кб

ID: 1016475   Нажмите на изображение для увеличения

Название: arttirpitz05.jpg

Просмотров: 3

Размер: 34.8 Кб

ID: 1016476   Нажмите на изображение для увеличения

Название: galltiroperparavane01.jpg

Просмотров: 5

Размер: 61.4 Кб

ID: 1016477  
Bazilio32 вне форума  
Старый 21.05.2011, 08:34  
Bazilio32
Leutnant

Аватар для Bazilio32

Регистрация: 11.08.2010
Адрес: Брянск Россия
Сообщений: 1,148
По умолчанию Re: Тактические и стратегические операции

Современная реконструкция налета на дамбу Мёне
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения

Название: article-1020130-01456B9500000578-104_468x286.jpg

Просмотров: 4

Размер: 33.1 Кб

ID: 1016491   Нажмите на изображение для увеличения

Название: article-1020130-01457D5D00000578-453_468x623_popup.jpg

Просмотров: 4

Размер: 138.6 Кб

ID: 1016492  
Bazilio32 вне форума  
Старый 23.05.2011, 14:55  
Set Izengrimm
Еретик

Аватар для Set Izengrimm

Регистрация: 05.08.2007
Адрес: Чёрный Вигвам
Сообщений: 1,986
Отправить сообщение для Set Izengrimm с помощью ICQ
По умолчанию Re: Тактические и стратегические операции

"Несчастливец Петли"

28 июня 1941 года Бленхеймы из 105 и 107 Sqdn под командованием винг коммандера (подполковника) Лоуренса Петли полетели бомбить Бремен.
Долетев до германского побережья, самолёты развернулись и пошли домой: группа напоролась на крупное соединение кригсмарине, и эффект неожиданности был потерян.

Через несколько дней Лоуренс Петли предпринял вторую попытку налёта на Германию: строй из 21 бленхейма влетел в сильный туман и потерял ориентировку... Домой пришлось лететь разрозненными группами.

Третья попытка была 4 июля: под общим командованием австралийца подполковника Эдвардса, 105 Sqdn и 107 Sqdn (Петли) всё-таки проникли в воздушное пространство Рейха, и, следуя железнодорожными путями, как указателями, на высоте 15-30 метров пошли на Бремен.
Над городом висело множестро заградительных аэростатов, а огонь зенитной артиллерии был очень силён.

В 08:06 самолёт Петли получил прямое попадание и сразу упал возле казарм. Весь экипаж погиб.

Потеряв два самолёта, группа выполнила бомбометание по портовым докам, но англичанам удалось нанести лишь минимальные повреждения.

Фото: Бленхейм OM-V Sn. V6020 командира 107 Sqdn винг-коммандера Лоуренса Петли.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения

Название: Petley.jpg

Просмотров: 4

Размер: 67.1 Кб

ID: 1020414  
__________________
Главная деталь любого оружия - это голова его владельца
Set Izengrimm вне форума  
cказали "Спасибо" Set Izengrimm
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
продам тактические фонари reason Экипировка и снаряжение 20 07.08.2011 11:40
Брюки тактические Magnum daxus Униформа и спецодежда 11 06.08.2011 16:13
Тактические ремни exzentrik Экипировка и снаряжение 38 30.07.2011 16:36
Тактические расчеты Satelit Книги и диски 8 24.02.2011 20:12
Чехословацкие тактические кеды:) maximwolf Униформа и спецодежда 2 18.12.2010 17:09

Текущее время: 03:45. Часовой пояс GMT +3.

MyCounter - Ваш счётчик
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors
Advertisement System V2.5 By   Branden
 
Время генерации страницы 0.41849 секунды с 11 запросами

Комментариев нет: